Уничтоживший динозавров астероид вызвал цунами высотой более километра

Астероид, истребивший 66 миллионов лет назад всех динозавров на Земле, вызвал цунами в Мексиканском заливе, высота которых достигала больше километра, а его воды проделали путь в полмира. Ученые узнали это, проанализировав более сотни точек по всему миру и воссоздав компьютерную модель массивных волн, возникших после столкновения астероида с Землей на полуострове Юкатан, о чем гласит исследование, опубликованное в журнале AGU Advances.Воспользовавшись более ранними данными, ученые установили, что диаметр астероида составлял 14 километров, а его скорость достигала 43,5 тысячи км/ч, что в 35 раза больше скорости звука. После столкновения с поверхностью планеты оказались истреблены практически все динозавры и около трех четвертей всех существовавших видов растений и животных. Астероид также спровоцировал масштабные пожары, а дробление богатых серой пород стало причиной выпадения смертельных кислотных дождей и продления глобальной мерзлоты.Энергия от столкновения небесного тела с Землей, спровоцировавшая смертоносное цунами, в 30 тысяч раз превышала энергию от землетрясения в Индийском океане 2004 году, вызвавшего цунами, которое унесло жизни 230 тысяч человек. При ударе астероид оставил стокилометровый кратер и поднял облако пыли в атмосферу, а спустя 2,5 минуты после этого поднялась стена воды, достигавшая 4,5 километров в высоту. На отметке в 10 минут полуторакилометровое цунами удалилось на 220 километров от места падения во все стороны Мексиканского залива. Спустя день волны преодолели большую часть Тихого и Атлантического океана, входя в Индийский с двух сторон, и достигнув большинства берегов на Земле в течение 48 часов после столкновения.

Уничтоживший динозавров астероид вызвал цунами высотой более километра