Первая платная трасса Дальнего Востока не прошла испытание водой

Трассу «Обход Хабаровска» подтопило дождями. Циклон, явившийся в регион из соого края, движение по трассе не парализовал, но существенно осложнил, сообщает ИА DEITA.RU. Казалось бы, затопленные дороги – нередкое для Дальнего Востока явление (спасибо, что всего лишь перелив на трассе, а не смытый мост). Вот только «Обход Хабаровска» - это первая на Дальнем Востоке платная трасса. А на платной трассе водителям хочется видеть хоть какое-то качество дорожного полотна и сопутствующей инфраструктуры. Открыли дорогу в тестовом режиме меньше месяца назад – 15 июля, с водителей плату пока не берут. И испытание первым же ливнем платная трасса не прошла. Капитальных разрушений на дороге не появилось, но незначительные повреждения есть, и возникает закономерный вопрос – а что будет через год-два? За что будут платить водители? На строительство трассы по концессионному соглашению потратили 37 миллиардов рублей, и те, кто занимался проектированием, кажется, своих денег не заслужили. Концессионер, группа «ВИС», ужея: количество осадков для Хабаровска аномальное, система водоотвода сработала штатно, однако на ряде участков интенсивные потоки воды затопили шкафы с системами управления насосами, что стало причиной их работы в ограниченном режиме. Это привело к подтоплению одного из съездов в районе посёлка имени Горького, незначительным разрушениям откосов на трассе. Сами хабаровчане отмечают, что осадки были не такие уж аномальные, город и край видели и худшее, а в 2013 году ливни вообще привели к катастрофе – паводку на Амуре, когда центральная набережная ушла под воду на полтора метра, а с ней утонули стадион имени Ленина и городской парк. Однако недавний циклон, по мнению концессионера, выдал количество осадков, превышающее предельную нагрузку инженерных систем «Обхода Хабаровска».