Войти в почту

Революция или реформа: что нужно сделать с властью в регионах России

Администрация практически любого уровня имеет свои провалы в работе, а также претензии по количеству числящихся чиновников. Появляются мнения о том, что не все города или регионы должны управляться по одной схеме. Курорты просят внимания Депутат городского Совета Анапы («Единая Россия»), председатель комитета по санаторно-курортному комплексу Николай Морарь считает, что, например, создание «курортной полиции» на побережье Черного моря «видится вполне адекватной и своевременной, да и в целом реальное усиление блока, отвечающего за безопасность и правопорядок, особенно в курортный сезон давно назрело». Говоря о системе управления, депутат отмечает – вряд ли необходимо радикально менять управленческую структуру. «У нас пиковые нагрузки 3–4 месяца. Другое дело, что необходимо актуализировать управленческие подходы с учетом реалий сегодняшнего дня. Количество приезжающих на курорты Краснодарского края будет только расти, и мы должны быть к этому готовы. В каком-то смысле сезон для нас это такой своеобразный режим «чс», когда все службы курорта работают 24/7. Вот с учетом этого режима и допустимы как законодательные изменения, так и пересмотр системы управления», – считает Николай Морарь. Депутат отмечает рост курортов, к чему власти должны быть готовы, так как это не только гостиницы и пляжи, это еще инженерные и социальные объекты. «В их количестве и качестве мы также не должны отставать. Думаю, не помешала бы федеральная программа для решения подобных задач. По типу той, которую мы видели при подготовке Сочи к Олимпиаде», – подытожил Николай Морарь. Регионы хотят перемен Кубанский политолог Ольга Грабовец считает, что серьезная проблема сложилась, когда регионам дали свободу действий в условиях пандемии, экономической нестабильности, и некоторые это интерпретировали так, что контрольные функции теперь тоже прерогатива краевых властей. «Но на самом деле надзорные ведомства никуда не делись: ни Роспотребнадзор, ни Ростехнадзор, ни ФНС – все продолжают работать. И складываются такие ситуации, что главы регионов отменяют масочный режим, за бизнесом следят все, кому не лень, растет уровень давления на предпринимателей. Хотя, казалось бы, изначально преследовались благие цели помощи, но получилось, что пристальная слежка обернулась негативом. Это надо убирать – контрольные функции должны быть только у федеральных ведомств», – считает Ольга Грабовец. Федеральное мнение «В некоторой степени администрации глав регионов структурно и по наполнению схожи со структурой администрации президента – но понятно, что АП исполняет гораздо больше функций высокого уровня, нежели условная администрация губернатора. В условиях последнего времени весьма интересно наличие различных «советов безопасности» даже в муниципальных образованиях», – считает политолог, автор канала «КАК-ТО ВОТ ТАК» Анатолий Спирин. Поэтому, считает эксперт, околосиловые функции в регионах стоит точно оставить в ведении региональных силовых структур без лишнего участия гражданских и политических фигур, особенно в условиях СВО на Украине. «Тем более, десятки должностей в «советах», «секретариатах» и «комиссиях» стали за последние годы скорее синекурой для уходящего поколения региональных чиновников. Так что в целях экономии и сокращения явно стоит прикрыть любые «советы», «комиссии» или прочие образования с непонятными для населения названиями и функциями, если там не задействованы сотрудники администрации губернатора или профильные министры. Уже «зачистка» этого поля позволит снять лишнюю нагрузку для муниципальных и региональных структур и чиновников», – акцентировал Анатолий Спирин. Сенатор Айрат Гибатдинов считает, что огромное количество депутатов на уровне поселений сейчас неактуально, в них нет необходимости, как и в случае отдаленных сел, поскольку в глубинку найти квалифицированного управленца и чиновника найти невозможно, а те, что остаются и готовы, зачастую сами не понимают своих обязанностей, потому что не знают элементарной законодательной основы вроде того же 131-го закона. «С точки зрения муниципального и регионального уровня сокращение точно необходимо: в той же родной мне области в советское время весь чиновничий аппарат умещался в одном здании, то сейчас огромная сеть министерств и их зданий раскиданы по городу – хотя регион управлялся что тогда, что сейчас. За счет сокращения числа чиновников элементарно добавится больше персональной ответственности, которой не хватает особенно муниципальным чиновникам, привыкшим обращения людей «отпинывать» от себя», – подчеркивает сенатор. По его мнению, нет смысла оставлять в муниципалитетах полномочия по образованию. Напомним, ранее у муниципальных образований забрали полномочия по здравоохранению, но финансирование все же идет субвенциями из регионального бюджета. «Нет смысла тогда держать отделы образования в ответственности муниципальных органов власти, их нужно передавать на региональный уровень. Аналогично думаю и по поводу сельскохозяйственных управлений: есть условный региональный Минсельхоз, которому и стоит аккумулировать все полномочия по отрасли. Быть может, должно быть по 1–2 специалиста от регионального уровня на территории муниципалитета, и этого хватает вполне», – подытожил Айрат Гибатдинов. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Революция или реформа: что нужно сделать с властью в регионах России
© РИА "ФедералПресс"