Войти в почту

Севший на мель сухогруз заблокировал движение на Волго-Каспийском канале

Сухогруз «Порт Оля-4», следовавший из порта Астраханской области в Иран, сел на мель на 155-м километре Волго-Каспийского морского судоходного канала. Из-за инцидента движение по каналу приостановлено, сообщает пресс-служба МЧС по Астраханской области.​​​​​​​​​​​​​​

Севший на мель сухогруз заблокировал движение на Волго-Каспийском канале
© BFM.RU

«Пострадавших нет, запас продовольствия имеется. Повреждений корпуса судна нет, загрязнений акватории нет», — отмечается на сайте ведомства. Там также заявляют, что снимать с мели судно будут после улучшения метеоусловий — сейчас в районе случившегося сильный ветер.

Насколько серьезными могут быть последствия блокировки Волго-Каспийского канала? Комментирует генеральный директор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель:

— Это территориальные воды РФ, в российских водах организации могут договориться между собой. На флоте дрязг особо не любят. Здесь надо посмотреть, к кому будут иски. К Росморпорту, который должен содержать этот путь? К каким-то высшим силам, из-за которых аномально упала вода? Есть еще другая причина, это навигационная ошибка того же самого капитана, который мог не выдержать ось фарватера. Если здесь сейчас пригонят мощные буксиры, а у нас аварийно-спасательная служба Агентства морского и речного транспорта работает, и у них есть мощные буксиры. Нужно просто на просто время, чтобы эти буксиры подошли, тогда все нормально будет. Стянут его, и вплоть до того, что он дальше может пойти. Хотя не факт, что он пойдет, его могут поставить куда-то к стенке, арестовать до выяснения всех причин.

— Если говорить про этот канал, то там достаточно активное движение?

— Это артерия, которая соединяет Балтийское море, Каспийское море, то есть дальше там каналы. Каспий — это внутреннее море, в которое никакие страны НАТО не смогут войти. Понимаете в чем дело, это торговый путь, естественно, значение этого канала достаточно велико.

Протяженность Волго-Каспийского канала — 188 километров. При проходе по нему суда садятся на мель довольно часто. В прошлом году произошло — не менее трех случаев. В начале этого года на мель сел теплоход «Композитор Гасанов», следовавший из России в Иран.

По данным Росморпорта, из-за обмеления Каспия изменился и гидрологический режим канала — его сильнее стало заносить грунтом. Ежегодно проводятся дноуглубительные работы.