Войти в почту

Политолог Межевич объяснил, зачем Польше собственный судоходный канал

Польша уже много лет вынашивает план по избавлению «зависимости от русских» в Калининградском заливе, связанный с созданием собственного судоходного канала. В 2020 году этот план начал воплощаться в жизнь. Действительно ли этот канал так необходим Варшаве, или это очередная реализация политических амбиций?

Политолог Межевич объяснил, зачем Польше собственный судоходный канал
© Слово и Дело

На побережье Балтийского моря раскинулся небольшой портовый городок Эльблонг. Все в нем было бы хорошо, но хоть он и расположен на побережье — от основной части моря его отделяет Балтийская коса. Эта коса, протяженностью порядка 65 километров, формирует Калининградский залив, который Россия и Польша делят примерно поровну. Но, к несчастью всех поляков, проход есть только через калининградский порт Балтийск.

Видимо, поляки считают унижением проводить свои корабли через территориальные воды России, поэтому они решили строить свой канал напротив Эльблонга. Беда этого судоходного канала заключается в том, что за 1,3 километра его длины придется отдать около 500 млн долларов и загубить всю экологию региона.

Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, что никакого экономического смысла в строительстве данного объекта нет — это исключительно политика.

«С точки зрения коммерции предприятие не окупается. Велик политический смысл этой затеи. Нельзя бесконечно просто критиковать Россию, Путина и так далее. Нужно совершать некие дела, которые можно трактовать как несгибаемость польского политического курса, а за несгибаемость приходится платить», — пояснил политолог.

По словам Межевича, Россия максимально лояльно относилась к проходу польских кораблей через залив, и никаких бумажных доказательных заявлений, что «полякам приходилось унижаться», нет — поэтому перформанс Варшавы носит чисто политический характер.

«Любое международное право и согласование можно трактовать как унижение. Например, конвенцию Монтре о входе в Черное море — как унижение для современной России. Но гораздо правильнее договариваться с Турцией о проходе судов. Что мы делаем вежливо и с уважением. Жить в мире и дружбе с экономической точки зрения — выгодней, а с политической — безопасней. К сожалению, в сегодняшней Польше очень много бумажных солдатиков, готовых ввергнуть свою страну в катастрофу», — констатировал Межевич.

При этом из-за строительства канала происходит настоящая экологическая катастрофа, на которую в Европе просто закрыли глаза. Сегодня мы видим, как прикрываемые Западом поляки готовы загубить собственную природу и природу региона даже не ради экономической выгоды, а просто для реализации своих амбиций — Polska strong.