Войти в почту

Адвокаты рассказали о ходе расследования дела о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

Виновные в катастрофе пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Шереметьево спустя два года еще не названы. По словам адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы 31 родственника жертв пожара, виновным, вероятнее всего, будет признан командир экипажа Денис Евдокимов.

Командиру вменяют в вину нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. Следователи полагают, что Евдокимов заметил на пути грозу, но не придал этому значения.

«Это, пожалуй, первый случай, когда обвинение предъявлено живому командиру экипажа. Ранее ошибки пилотов назывались причинами катастроф, как правило, тогда, когда они сами погибали в результате аварии», – передает слова Трунова «Ридус».

Адвокат занимается иском родственников погибших по другому делу – они предъявили претензии французским компаниям Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics, поставляющим и обслуживающим шасси SSJ. Он отстаивает версию, что главной причиной аварии самолета стало неправильное проектирование шасси.

При этом защитник следит за делом командира экипажа. «Евдокимова признают, скорее всего, виновным, и аргументы в пользу этой точки зрения прозвучат и во французском суде», – считает Трунов.

Между тем, как сообщила адвокат самого Евдокимова Наталья Митусова, суд по делу командира экипажа идет достаточно вяло. «Это дело идет уже в течение полутора лет, но к допросам свидетелей еще не приступали», – сказала она.

Однако, как заявил Трунов, в версии о виновности Евдокимова в аварии есть целый ряд неразрешенных пока вопросов, которые подрывают к ней доверие.

«Экспертом при расследовании по его делу выступил человек с автомобильным образованием, который не летал на «Суперджете» даже в качестве пассажира. Главную экспертизу проводил именно он», – пояснил адвокат.

Руководитель профсоюза пилотов «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов обратил внимание также на то, что предыдущие инциденты с «Суперджетами» при посадке, остались без внимания. «Другой подобный случай – происшествие в Жуковском во время испытаний в 2018 – не расследовался», – заявил Дельдюжов.

Также есть подозрения и в отношении наземных служб аэропорта Шереметьево. «Мы подали заявление о возбуждении уголовного дела против спасателей, работавших в аэропорту 5 мая. Судите сами – первый пожарный расчет прибыл только через 8 минут после начала пожара», – пояснил Трунов. Юрист добавил, что первым делом пожарный расчет принялся тушить судно, а уже во вторую очередь предпринял действия по спасению пассажиров.

Дельдюжов также отметил, что расследование действий наземных спасательных служб во время аварии до сих пор не проведено. По словам руководителя профсоюза «Аэрофлота», доля ответственности за гибель пассажиров от пожара лежит и на погибшем с ними бортпроводнике Максиме Моисееве:

«Почему бортпроводник открыл дверь? Это было грубым нарушением процедуры – в таких ситуациях дверь открывать воспрещается до полной остановки самолета. Во многом он погубил людей, потому что дым и огонь через дверной проем прорвались внутрь», – заявил он.

Дельдюжов отметил, что трагедия 5 мая изменила систему подготовки пилотов «Суперджета» на тренажерах – еще в декабре представитель «Аэрофлота» признал, что тренажер при работе в ручном режиме неадекватно отражает управление пассажирским самолетом в реальных условиях. По его словам, теперь особое внимание уделено именно подготовке к работе в ручном режиме.

По словам представителя профсоюза «Аэрофлота», катастрофа «Суперджета» также привела к ужесточению ответственности экипажей самолетов за различные ЧП на борту и изменению порядка выдачи свидетельств на право управления воздушным судном.

5 мая 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вернулся в Шереметьево после попадания молнии, совершил аварийную посадку и загорелся. Всего в самолете находились 78 человек, в том числе трое несовершеннолетних и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.

Командир экипажа Евдокимов рассказал, что причиной аварии стало несоответствие нормам летной годности. 26 ноября Химкинский городской суд Московской области начал слушание дела Евдокимова с начальной стадии в новом составе суда. Газета ВЗГЛЯД подробно писала о предварительных причинах крушения, среди которых одна из основных – ошибка пилотов при посадке.

Ранее стало известно, что родственники жертв крушения лайнера «Суперджет» обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа. Ответчиками являются семь иностранных компаний, производивших «начинку» самолета, а также «Аэрофлот».

В Ростехе заявили, что потерпевший крушение весной 2019 года в Шереметьево «Суперджет» (SSJ 100) имел все сертификаты, в том числе международные, а предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показал, что к катастрофе привели проблемы с пилотированием.