Заслуженный лётчик оценил необходимость проверки работы спасателей и диспетчеров при пожаре на SSJ100

Говорит Москва 7 апреля 2021
Уточняется, что речь идёт о возможном допущении работниками аэропорта халатности (ст. 293 УК РФ), сообщил юрист «Интерфаксу». Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что винить в случившемся исключительно командира экипажа не стоит. К трагедии могло привести стечение обстоятельств, считает специалист. «Во-первых, следственные мероприятия, которые предусмотрены законодательством по расследованию любой авиационной катастрофы, включают в себя различные протокольные мероприятия, административные действия и экспертные заключения. Но не всё так гладко, как хотелось бы тем, кто заинтересован приписать виновность командиру экипажа, что недопустимо. У нас презумпция невиновности есть? Надо исходить из этого положения дел, чем назначать виновного». Необходимо дождаться окончательного заключения независимых экспертов, считает Попов. «Скорее всего, не провели полную экспертную оценку специалистов лётчиков-испытателей, и не только тех, кто работал по допуску, сертификации этого самолёта, а независимых экспертов. В этом случае, скорее всего, мы бы получили немного другое заключение. Соглашусь, что надо будет разбираться и со службой противопожарной безопасности, со службой организации воздушного движения аэропорта в том плане, насколько оперативно они действовали и как они выполнили свои протокольные обязанности. Там есть маленькие нюансы, о которых надо сказать, которые надо дорасследовать». В январе прошлого года назвал виновника катастрофы самолёта Superjet-100 в . В ведомстве пришли к окончательному выводу, что разрушающую перегрузку спровоцировал командир экипажа Денис Евдокимов. Самолёт SSJ100 потерпел катастрофу 5 мая 2019 года. Он следовал из  в , но вернулся в Шереметьево, где произвёл аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек из 78, находившихся на борту. В рамках расследования трагедии рассматривались версии об ошибке пилотирования, отказе техники и плохих погодных условиях.
Комментарии
Катастрофы , Владимир Попов , Аэрофлот , Аэропорт Шереметьево , СКР , Радиостанция "Говорит Москва" , Интерфакс , Москва , Мурманск , Мурманская Область
Читайте также
Ученый назвал последствия слива воды с «Фукусимы-1» в океан
В Польше продлено расследование крушения самолёта Ту-154 под Смоленском
Последние новости
Власти Франции прокомментировали ограничительные меры в стране
Старейший губернатор в России объявил об отставке
В Румынии произошло землетрясение магнитудой 4,5