Войти в почту

«Бессилие науки перед тайною Бермуд»: загадка Бермудского треугольника остается неразгаданной 100 лет

Само понятие «Бермудский треугольник» появилось только в 1964 году после публикации в одном из американских изданий. Именно тогда область акватории между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико площадью 140 тысяч квадратных миль стала объектом массовых мистификаций и спекуляций. Однако первые инциденты произошли там гораздо раньше.

«Бессилие науки перед тайною Бермуд»: загадка Бермудского треугольника остается неразгаданной 100 лет
© runews24.ru

В 1840 году неподалёку от Багамских островов обнаружили судно «Розалия». Корабль выглядел целым, запасы провианта выглядели почти нетронутыми, груз, спасательные шлюпки и даже вещи в каютах находились на своих местах. Не было только экипажа — вся команда сгинула. На корабле нашли только канарейку. Это стало первым случаем пропажи людей или кораблей, которые связывали с загадочной морской областью.

4 марта 1918 года произошло происшествие уже непорядочно огромного масштаба. Огромный корабль ВМС США «Циклоп», который плыл из Южной Америки в Штаты, перестал выходить на связь, а затем просто исчез с радаров и, судя по всему, в целом из жизни. 165-метровое судно и 306 человек на борту словно растворились, при этом не подавая сигнала бедствия — что очень характерно.

По мнению людей, расследовавших этот инцидент, исчезновение корабля было невероятно стремительным: люди даже не успели отреагировать на опасность. Поиски обломков ни к чему не привели — от «Циклопа» не осталось и следа.

С этого момента стали поступать десятки сообщений о бесследно пропавших в Бермудском треугольнике кораблях. Чаще всего от них не оставалось вообще ничего, даже намёка на существование. Исключение — грузовой корабль «Анита»: спасатели обнаружили лишь спасательный круг с названием судна.

Настоящую печальную славу Треугольнику принесли события 5 декабря 1945 года. Исчезли без вести сразу пять огромных бомбардировщиков и гидросамолет, направленный на их спасение. Самолёты вылетели при ясной погоде, и сначала всё проходило по плану. Однако, согласно данным из переговоров в эфире, вскоре что-то абсолютно дезориентировало пилотов. Все компасы отказали, а понимание, где находится эскадрилья, полностью исчезло. Несмотря на собственный опыт, лётчики не смогли ни сориентироваться по карте, ни выйти на правильный курс.

Предполагается, что самолёты летели, пытаясь достичь берега, пока не кончилось топливо, а затем пилоты попытались приземлиться на воду, где и разбились. Однако на всех предполагаемых местах крушения не было ни обломков, ни масляных пятен. Ни один из четырнадцати лётчиков так и не был найден. Пропажа самолётного звена остаётся одной из самых главных загадок XX века.

Спустя 25 лет американец Брюс Гернон за штурвалом небольшого самолёта с двумя пассажирами на борту летел во Флориду. Примерно за 160 километров от пункта назначения стала резко ухудшаться погода. Гернон, пытаясь облететь тучи, внезапно оказался в грозовом тоннеле, а все люди почувствовали себя в невесомости. Это продолжалось недолгое время, затем самолёт вышел из облака и внезапно оказался над Майями — он преодолел 160 километров за пару минут при скорости менее 320 км/ч.

Это похоже на байку, но странно то, что в момент влёта в тоннель с Герноном полностью пропала связь, а сам самолёт исчез со всех радаров и появился лишь спустя три минуты, сделав «скачок» и оказавшись во Флориде.

С чем же могут быть связаны пропажи самолётом и кораблей? Если говорить о невозможности найти обломки, то есть два варианта. На дне Бермудского треугольника огромная впадина глубиной 8 километров — поиски там практически невозможны. Также останки судов может смывать на сотни километров от места гибели течение Гольфстрим.

По поводу причин катастроф спорят до сих пор. Блуждающее волны высотой до 30 метров, сильнейшие магнитные поля, ионизированный воздух, выброс метана. Так, тектонические движения на большой глубине и перегнившие водоросли на дне в огромных количествах выделяют метан, который, растворяясь в воде, существенно понижает её плотность. Из-за этого корабли, попадая в такие метановые ямы, буквально проваливаются под воду.

Еще одна теория – воздействие в указанном районе инфразвука – звуковых волн, не воспринимаемых человеческим ухом. Инфразвук преломляет радиоволны и сильно влияет на психику. Люди в инфразвуковом поле испытывают панику, галлюцинации, могут совершать непоследовательные действия и приходить к абсурдным выводам. Возможно, это и есть причина, по которой экипажи в пределах Бермудского треугольника покидали свои корабли.

Что касается перемещений на огромные пространства — существует теория искривления пространства. Она ничем не проверена, но на то она и теория. Такие межпространственные катаклизмы могут быть причиной, например, инцидента с Брюсом Герноном. Но этот вариант пока что популярен только в среде мистификаторов.

Фото из свободных источников