Войти в почту

Сибирское зерно впервые отправилось в Турцию по железной дороге

Турция является крупнейшим в мире импортёром российской пшеницы. Ранее всё российское зерно попадало в эту страну только морем. Однако на прошлой неделе произошло примечательное событие – первая партия сибирского зерна отправилась в Турцию по железной дороге через Азербайджан и Грузию. Таким образом, казалось бы, рядовое событие перешло в разряд серьёзной геополитики. Как сообщило министерство сельского хозяйства Новосибирской области, недавно со станции Татарская Западно-​Сибирской железной дороги в Турцию отправилась первая партия пшеницы объёмом 500 тонн. Состав пройдёт по территории России, затем по транспортному коридору Баку – Тбилиси – Карс пересечёт Азербайджан и Грузию и через переход Карс попадёт в Турцию. Как утверждают специалисты, срок доставки пшеницы турецким потребителям составит около 12 суток. Это в два раза быстрее по сравнению с отправкой по Чёрному морю. При этом снижаются затраты на транспортировку, так как исключаются перевалка зерна в портах и фрахт судов, что тоже очень важно для сибирских экспортёров зерна. Хорошо понятно, что данный проект выгоден не только экономически, но и политически. Подобные железнодорожные поставки в будущем способны связать в единое экономическое пространство с Россией сразу три важные страны – Азербайджан, Грузию и Турцию. Естественно, в случае увеличения российского экспорта по этому направлению. Это вполне возможно, так как наша страна планирует наращивание экспорта зерновых. В текущем сельхозсезоне он уже увеличился на 28, 5% в сравнении с тем же периодом минувшего года.

Сибирское зерно впервые отправилось в Турцию по железной дороге
© Аргументы Недели