Астрофизики выяснили, что на самом деле уничтожило динозавров

Американские астрофизики выяснили, какой именно объект столкнулся с Землей в конце геологического периода, который длился примерно от 145 до 66 миллионов лет назад. После катастрофы, произошедшей в меловом периоде, вымерли динозавры. Тогда же погибли почти три четверти видов растений и животных, живших на Земле. Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Астрофизики выяснили, что на самом деле уничтожило динозавров

Ученые пришли к выводу, что с Землей столкнулся не астероид, как считалось до этого, а обломок длиннопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы.

«

За несколько минут или даже часов пышный и живой мир превратился в тихий и опустошенный,

рассказал планетолог Юго-Западного исследовательского института в Колорадо Дэниел Дурда. –

Особенно в области тысяч квадратных километров вокруг места удара – все было уничтожено начисто».

Ученые из университета Гарварда, используя статистический анализ и гравитационное моделирование, доказали, что комета была сбита с курса гравитационным полем Юпитера, а приливная сила Солнца разорвала ее на части, одна из которых и столкнулась с Землей.

Удар по земной коре отправил волны во все стороны. В Мексиканском заливе выросли цунами высотой до 300 метров. Десятибалльные землетрясения уничтожили береговую линию, а в радиусе тысяч километров взрыв вырвал и разметал все деревья. С неба посыпались тонны камней, которые похоронили всю оставшуюся жизнь.

«

По сути, это была пуля диаметром в 10 километров. Невероятная физика. Невероятный взрыв, невероятные землетрясения, невероятные цунами, и все в радиусе нескольких сотен километров усыпается камнями размером с дома»

, – рассказал палеоботаник, директор Смитсоновского национального музея естественной истории Кирк Джонсон.

Ученые утверждают, что их «гипотеза предсказывает, что и другие кратеры размером с Чиксулуб на Земле с большой вероятностью будут соответствовать ударнику с примитивным составом, что не характерно для обычных астероидов главного пояса». Эти выводы они также опубликовали в статье.

Авторы считают, что частота таких крупных импактных событий подтверждает их расчеты, основанные на механизме приливного разрушения крупных долгопериодических комет размером с чиксулубский объект, происходящих из облака Оорта.

А вот современному населению Земли повезло больше. Оно не вымерло из-за космических катастроф, потому что планете везет. Специалисты, изучив геологическое строение нашей планеты, не смогли найти ответа на вопрос, какие факторы помогают сохранять благоприятный климат на поверхности Земли. Интересное предположение высказали эксперты из Саутгемптонского университета.