Владивостоку нужна «генеральная уборка». Заявление главы Минприроды

Konkurent.ru 20 января 2021
Фото: Konkurent.ru
Бухта Золотой Рог должна быть расчищена от затопленных судов, заявил глава на встрече с губернатором Приморья .
«Экология бухты Золотой Рог зависит от многих факторов, один из которых — это затонувшие суда. Сейчас по поручению премьер-министра начинается расчистка Нагаевской бухты в , но останавливаться на этом мы не намерены. Генеральная уборка нужна всем акваториям Дальнего Востока. У Приморья уже есть схемы по затопленным судам, поэтому вполне вероятно, что Золотой Рог станет второй бухтой на очереди, которую расчистят от затопленных кораблей», — обозначил министр природных ресурсов и экологии России.
В прошлом году разработал законопроекты, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в море и на внутренних водных путях. Речь идет о внесении изменений в кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и об административных правонарушениях.
Министерство предлагало ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества. Собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема судна. Суда, создающие угрозу безопасности мореплавания, наносящие ущерб или препятствующие рыболовству, должны быть подняты в течение трех месяцев, а если угрозы нет, то за полгода.
За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн руб., а за утилизацию путем затопления — 0,6–1 млн руб.
Отдельно описан механизм определения «бесхозных» затопленных судов, за которые будет отвечать регион в соответствии с порядком, который правительству еще предстоит установить. Также правительство должно определить критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов.
Проблему затонувших судов на Дальнем Востоке не раз поднимал вице-премьер — полпред президента в ДФО . «Вопрос давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом направлении. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Суда продолжают находиться там, где и были. Я давал поручение Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем судна будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», — говорил Трутнев.
В настоящее время на Дальнем Востоке насчитывается 554 затонувших судна.
Комментарии
Катастрофы , Законопроекты , Александр Козлов , Юрий Трутнев , Олег Кожемяко , Минтранс РФ , Минприроды , Владивосток , Магадан , Магаданская Область , Приморский Край
Читайте также
Первое цунами зафиксировали у берегов Новой Зеландии
4
У побережья Камчатки произошло землетрясение
Последние новости
«Так будет до 8 марта». Синоптики предупредили россиян о новых морозах после 6 марта
Путин призвал силовиков зачистить Интернет и пообещал им повысить зарплаты
Вот и все: Мишустин изменил правила сдачи ЕГЭ