Участник расследования гибели Качиньского подтвердил наличие стенограммы 

Участник расследования гибели Качиньского подтвердил наличие стенограммы
Фото: Daily Storm
ВАРШАВА, 25 ноя — РИА Новости. Участник расследования авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском подтвердил РИА Новости существование стенограммы разговора экс-президента Польши Леха Качиньского с братом Ярославом, который состоялся непосредственно перед крушением самолета.
Ранее сообщалось, что Россия запросила у Польши стенограмму телефонного разговора, который президент Качиньский провел с братом прямо перед катастрофой в Смоленске. О факте такого разговора ранее написали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем «затрагивался один из аспектов осуществления полета». Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела. В СК РФ заявили, что для России важно не оставить без ответа ни один вопрос касательно катастрофы польского «борта №1», Москва всегда была максимально открыта к взаимодействию по данному вопросу и объективна в своем расследовании.
"Действительно, у нас в материалах дела была запись разговора Леха Качиньского и Ярослава Качиньского. Они говорили по спутниковой связи", — рассказал собеседник агентства на условиях анонимности. Он уточнил, что разговор состоялся «незадолго до того, как самолет разбился при посадке в Смоленске».
Участник расследования отказался обсуждать содержание разговора, опасаясь за свою судьбу. «Вы же знаете, что (лидер правящей партии »Право и справедливость") Ярослав Качиньский фактически руководит Польшей, и это больная для него тема", — сказал собеседник агентства.
Как заявил ранее в интервью Gazeta Wyborcza бывший польский судья Войчех Лончевский, возобновлявший расследование данной катастрофы, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то «совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года». По его утверждению, стенограмма стала ему известна «из совершенно секретных материалов» и позволяет «сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский». Эти документы, считает бывший судья, случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента они не предавались огласке.
Польский «борт №1» Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу и представить отчет.
Таким образом, десять лет спустя после катастрофы власти Польши рассматривают «альтернативные» версии случившегося, в том числе умышленные действия российских диспетчеров и взрывчатку, якобы заложенную на самолет в России. Власти РФ эти гипотезы категорически отвергают.
Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. МИД РФ расценил это как политический спектакль и травлю.
СК РФ сообщал, что во всем помогает польским коллегам в расследовании этого ЧП: с момента катастрофы те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.
Видео дня. Готовившаяся к смене пола дочь Джоли не хочет быть мальчиком
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео