В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В Приморье постепенно нормализуется работа железнодорожного транспорта после мощного циклона

Напомним, в ночь на 19 ноября в начался дождь, переходивший в ледяной ливень. Это вызвало обрывы линий электропередачи, падение деревьев и конструкций. Работа по восстановлению системы электроснабжения после циклона продолжается до сих пор. Всего с начала аварийно-восстановительных работ энергетики восстановили работу 25 линий электропередачи 35–110 кВ и 28 подстанций. Электроснабжение восстановлено более чем у 100 тыс. человек, в то же время, согласно данным на 24 ноября, без электричества в Приморье оставались почти 95 тыс. жителей. Наиболее проблемная ситуация сохраняется вое и Артеме.

В Приморье постепенно нормализуется работа железнодорожного транспорта после мощного циклона
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Видео дня

Проблема отразилась и на работе железной дороги, которая является крупнейшим потребителем электроэнергии и располагает собственным хозяйством энергетики. Как отметили на одном из железнодорожных предприятий, о надвигающемся циклоне было известно заранее, были организованы дополнительные дежурные смены, однако никто не мог предположить, что стихия будет столь масштабной. Сначала участились случаи пережога проводов контактной сети при контакте с полозом пантографа электровоза, что приводило к остановкам поездов. Позже, после обледенения сетевого хозяйства, происходили массовые обрывы проводов, в частности, на участке Угольная – Океанская. Все это не могло не привести к вынужденному бросанию поездов.

Ситуация ухудшалась тем, что ряд станций оказались обесточены от источников внешнего электроснабжения. Отчасти помог переход на резервные дизель-генераторы, однако положение было сложным. К примеру, ст. Артем-Приморский-1 лишь 23 ноября получила стабильное электроснабжение (при этом в г. Артеме без электричества оставались около 25 тыс. жителей). Все это время станции приходилось работать фактически в ручном режиме управления, что также не способствовало повышению интенсивности пропуска поездопотока в адрес морских портов.

Все последние дни железнодорожные аварийные формирования работали круглосуточно. Также для подъема брошенных поездов задействовалась тепловозная тяга. К настоящему времени эксплуатационная обстановка постепенно нормализуется.

Для восстановления перевозок на припортовых направлениях в Приморье выехал начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Напомним, ОАО «Рноября временно ограничило на сети погрузку в адрес приморских станций. В компании такой шаг объяснили предотвращением транспортного коллапса из-за скопления прибывающих в регион поездов, в том числе с экспортными грузами.