Войти в почту

«РЖД Логистика» и FESCO отправили по Транссибу первый контейнерный поезд с японскими грузами в Европу

«РЖД Логистика» и FESCO отправили по Транссибу первый контейнерный поезд с японскими грузами в Европу

«РЖД Логистика» и FESCO отправили по Транссибу первый контейнерный поезд с японскими грузами в Европу
© Logistics News

Сервис Trans-Siberian LandBridge позволит почти вдвое снизить сроки перевозки грузов в сравнении с морскими маршрутами

Холдинг «РЖД» и Транспортная группа FESCO отправили по Транссибирской магистрали первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу.

Отправка осуществлена в рамках сервиса Trans-Siberian LandBridge, который FESCO реализует совместно с АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») и благодаря договорённостям, достигнутым между РЖД и Министерством земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии об организации железнодорожных перевозок.

В составе поезда — контейнеры с широкой номенклатурой товаров: медицинское оборудование, химикаты, мото- и климатическая техника, электроинструменты, компрессоры и др. Они были отгружены из нескольких портов Японии (Хаката, Кобэ, Тояма, Йокогама) и консолидированы в рамках регулярного морского сервиса FESCO на одном судне, которое прибыло во «Владивостокский морской торговый порт» 16 ноября.

В кратчайшие сроки, всего за двое суток, проведена таможенная обработка отправок в порту, подготовка необходимых транзитных документов и формирование контейнерного поезда.

Ускоренный контейнерный поезд проследует по сети российских железных дорог по специально разработанному расписанию, затем будет передан на Белорусскую железную дорогу и прибудет на пограничную с Польшей станцию Брест, где контейнеры перегрузят на «узкую» колею, и они отправятся далее до пунктов назначения в Европе, в том числе в Бельгию, Нидерланды, Германию, Польшу.

Данная перевозка — это очередной этап проекта тестовых отправок контейнеров, демонстрирующего возможности и преимущества Транссибирского маршрута. Она организована благодаря активному развитию международного сотрудничества ОАО «РЖД» с Минтрансом Японии и японскими экспедиторами, белорусской и польской железными дорогами, а также другими участниками.

«ОАО «РЖД» постоянно работает над совершенствованием технологий доставки грузов. Наши японские клиенты уже смогли убедиться в высоком качестве сервиса, скорости и безопасности перевозок. Отправка полносоставного контейнерного поезда — это очередное свидетельство высокой конкурентоспособности российских железных дорог. Этому в том числе способствовала стабильная тарифная политика: за последние 10 лет уровень тарифов на транзитные перевозки не увеличивался. Кроме того, сегодня открываются дополнительные возможности по наращиванию перевозок из Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу благодаря решению Правительства России о субсидировании транзитных перевозок контейнеров при отправке с припортовых станций Дальнего Востока», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Сервис Trans-Siberian LandBridge позволяет значительно снизить сроки перевозки грузов в сравнении с традиционными морскими маршрутами. Доставка от портов Японии до портов Европы через Суэцкий канал занимает до 50 суток, в то время как с использованием сервиса Trans-Siberian LandBridge — вдвое меньше.

Помимо отправок из Японии, в рамках сервиса осуществляются перевозки из Республики Корея и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего с момента запуска сервиса Trans-Siberian LandBridge уже отправлено более 1 тыс. TEU. 

#РЖДЛогистика #FESCO #Транспорт #Море #ЖД