Войти в почту

Перетяжеленный Ил-112В стал легче на 800 кг

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров побывал с визитом на заводе ВАСО в Воронеже, в ходе которого ознакомился с ходом работ над проектом военнотранспортного самолета Ил-112В. Делегация посетила производственные цеха ВАСО и осмотрела опытный образец Ил-112В, который впервые был публично представлен в военном камуфляже. В настоящее время в Воронеже идет подготовка к продолжению летных испытаний — завершен ряд работ по оптимизации конструкции и снижению веса самолета почти на 800 кг за счет применения композитных материалов. В конечном итоге вес пустого самолета должен быть уменьшен почти на 2000 кг. Тем, самым, самолет будет доведен до требований, заложенных в проекте, но которых достичь традиционными средствами не удалось. Также начато производство еще двух Ил-112В, летные характеристики которых будут соответствовать требованиям заказчика, необходимым для начала совместных государственных испытаний. Они должны поступить в армию до конца 2021 года. Министр Мантуров также ознакомился с ходом работ по реконструкции местного аэропорта Придача, который используется для летных испытаний. Проект реализуется в рамках государственной программы развития оборонной промышленности и разделен на два этапа. На первом этапе реконструкции аэропорта Придача была проведена большая часть работ, реконструирована взлетно-посадочная полоса, оборудована новыми радионавигационными средствами, освещением, канализационной системой, очистными сооружениями, энергообъектами, коммуникациями и подъездными дорогами. Завершился первый этап реконструкции аэропорта Придача, взлетно-посадочная полоса открыта и принимает самолеты, Минпромторг выдал соответствующее разрешение. Проект реализуется за счет средств Министерства сельского хозяйства и развития села. Реконструкция аэропорта Придача позволит возобновить испытательные полеты Ил-112В. Третий и четвертый самолеты уже находятся в производстве, а первые серийные самолеты должны быть переданы Минобороны РФ в 2023 году. Кроме того, у ВАСО есть заказы на Ил-96 на ближайшие 5 лет. По словам Мантурова, Ил-112В — достаточно современный самолет, который имеет высокий экспортный потенциал, поэтому будем производиться не только для МО ФР, но и для других потенциальных зарубежных покупателей экспорта. В правительстве считаю, что возможности ВАСО позволяют производить от 10 до 15 самолетов этого типа в год. Правда реальных заинтересованных клиентов названо не было, что вызывает сомнения в том, что их действительно удастся реализовать на высококонкурентном внешнем рынке. Андрей Бочкарев

Перетяжеленный Ил-112В стал легче на 800 кг
© AirCargoNews.ru