Войти в почту

В ЦАГИ завершился этап аэродинамических испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В

В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершен этап испытаний перспективного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил», головное предприятие Департамента транспортной авиации транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Главной целью исследований было изучение аэродинамических свойств на имитаторах облегченных элементов (мотогондол, обтекатели шасси и т.д.) и их влияние на крейсерские характеристики самолета, - отметили в ЦАГИ. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ в режимах, близких к крейсерскому полету, а также с повышенными числами Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалистами института были проведены методические исследования по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику летательного аппарата. "Проведенные работы показали, что облегченная версия достигла уровня аэродинамических свойств, как и с исходной, более тяжелой версией. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако проведенные ранее расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтвердил эксперимент в аэродинамической трубе", - отметил нач. отдела аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", кандидат технических наук Виталий Губский. Следующим этапом станет исследование шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102. Российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В нового поколения предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легкого вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 тонн и личного состава, а также различных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112В сможет заходить на посадку на малооборудованные аэродромы, в том числе со взлетно-посадочными полосами (ВПП) с грунтовым покрытием и эксплуатироваться в разных климатических условиях.

В ЦАГИ завершился этап аэродинамических испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В
© Aeroo.ru