Войти в почту

Экс-замминистра авиации усомнился в перспективах SuperJet New

Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в эфире НСН высказал мнение, что разработка нового самолета говорит о признании проблем с нынешней версией SuperJet. Новую версию самолета Sukhoi SuperJet 100 - Sukhoi SuperJet New - намерена создать Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) к 2023 году. Как пишут «Ведомости», разработка нового воздушного судна оценивается в 120-130 миллиардов рублей, на которые в том числе будет разработан российский двигатель ПД-8 для SSJ New. Сейчас SuperJet 100 использует франко-российский двигатель Sam146, который быстро ломается. Это одна из причин разработки российского двигателя. В SSJ New также изменится конструкция фюзеляжа и будет скорректирован центр тяжести. Многие системы самолета заменят на отечественные аналоги, в частности, системы торможения и кондиционирования, электроснабжения, датчики утечки воздуха, сигнализаторы обледенения, шасси. Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в эфире НСН высказал мнение, что разработка нового самолета говорит о признании проблем с нынешней версией лайнера. Командир сгоревшего в Шереметьеве Superjet назвал свою версию катастрофы «Создатели самолета признают все те недостатки, за которые их все ругают. Кроме того, они пытаются выполнить поручение президента. Он сказал отходить от использования комплектующих западных фирм, а SuperJet 100 состоит из них на 70-80%. И переходить на собственные комплектующие, в том числе и двигатель. Сейчас он французский», - напомнил Смирнов. Однако в успех нового самолета он не верит. «Сейчас с этим SuperJet New ОАК хочет начать все с начала. Им понравилось жить на государственные денежки. Это огромные деньги, которые они просят у правительства, чтобы еще лет 10 просидеть на наших с вами плечах, на бюджетных деньгах. Они хотят жить по-старому, а так новый самолет не сделаешь никогда. Пройдет год, и попросят еще 130 миллиардов. ОАК все время с протянутой рукой. Даже Ростех, когда к нему присоединили ОАК, поразился долгам производителя SuperJet», - отметил эксперт. По его словам, в указанные сроки за такие деньги можно создать новый лайнер. «Мировая практика такова, что от задумки самолета до первого полета проходит года три-четыре. На это требуется в среднем миллиард долларов. SuperJet 100 уже более 10 лет. На него истратили не один миллиард долларов. При существующей системе создания самолета, если ее не поменять в корне, если не убрать тех людей, которые воруют и надеются только на западное, SuperJet New будет только на бумаге», - заключил собеседник НСН. Напомним, Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется с 2011 года. По состоянию на 2020 год в авариях были потеряны 4 самолёта типа SSJ 100, погибли 86 человек.