Войти в почту

Airbus A300 Vs A350 – сравнение двух разных эпох

Самолётостроение – одна из важнейших отраслей промышленности в мире. Главным продуктом производства являются самолёты. Именно они обеспечивают мобильность перемещений людей и грузов. На сегодняшний день существует топ 8 ведущих авиакорпораций, первое место в котором занимает Airbus – европейская корпорация, поставившая только в 2019 году 863 воздушных судов. Из них три четверти поставок приходится на самолёты серии А320. Датой образования корпорации после слияния нескольких европейских авиакомпаний считают 1960 год. Её штаб-квартира базируется в Бланьяке, пригород Тулузы во Франции. В 2001 году преобразована в акционерное общество. В 1967 году три ведущие страны Европы заключили договор о создании гражданского пассажирского самолёта европейского производства. Через два года на ежегодной авиавыставке был представлен авиалайнер А300. Первенец европейского авиаконцерна Этот первый в мире самолёт с двумя двигателями и широким фюзеляжем должен был стать конкурентом американского Боинга 727 с дальнейшим выдавливанием его с европейского рынка. Вместимость пассажиров на то время потрясающая – 250-300 человек. Airbus A300 был рассчитан на совершение рейсов для средних и дальних авиамагистралей и был самым комфортабельным. Эксплуатировать самолёт первой стала «Air France». Эта модификация стала базовой для выпуска самолётов другой направленности: грузопассажирской и транспортногрузовой. В 1980 году на рынок поступила новая модель Эйрбас А300-600. Затем - А300-600R. Самолёт стали приобретать авиакомпании всего мира, включая американские. Ряд моделей пополнил A300-600ST «Beluga», чья грузоподъёмность и вместительность поражала воображение. Но в 2007 году эра А300 закончилась. За истёкший период было заказано и построено свыше 1300 единиц. Среди них такие модели как: A320, имеющая инновационную систему управления и ставшая самой успешной в коммерческом плане; A318 и A319- укороченные варианты для рынка реактивных самолётов; A321- удлинённая версия, конкурент некоторым моделям Boeing 737 A330 – с двумя двигателями и A340 – с четырьмя двигателями, с новой конструкцией крыла; A340-500 – второй по продолжительности дальностью полёта - 16700 километров. Привет, новый «птенец» Дальнейшие разработки концерна были направлены на создание машины, конкурентоспособной самолётам класса Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. Так начался проект А350. Первый полёт новая модель самолёта совершила летом 2013 года. Имея широкий фюзеляж, два новейших двигателя, она на четверть меньше расходовала топливо на рейсах дальних авиалиний. Конструкция самолёта на 52 % состоит из новых композиционных материалов и имеет три модификации: • А350-800 – укороченная версия с тремя классами для 245 пассажиров и полётами на расстояние до 16000 км; • А350-900 – базовая, три класса на 314 мест и дальностью полёта до 15000 км; • А350-1000 – самая большая из всех моделей, при двух салонах вмещает 412 человек, при трёх- 350 мест, покрывает расстояние в 14900 км. С появлением нового лайнера авиастроительная корпорация Airbus в 2019 году вышла на первое место в мире, оставив позади главного конкурента. Дальность полетов, вместимость пассажиров и скорость перелетов позволяют А350 быть коммерчески выгодным воздушным судном. В РФ только Аэрофлот в своем парке самолетов имеет один лайнер А350. У него есть свое персональное имя: «П. Чайковский». Вот некоторые технические характеристики этих самолётов: По применённым при его создании новейшим технологиям и материалам по многим техническим данным он оставил далеко позади своего предшественника, став своеобразным шагом в будущее. Возможно, ситуация на рынке самолётостроения в 2020 году существенно изменится из-за пандемии коронавируса. Это бесспорно касается объемов выпускаемых и покупаемых воздушных суден. Но технический прогресс будет шагать вперед.

Airbus A300 Vs A350 – сравнение двух разных эпох
© Aeroo.ru