Войти в почту

Ространснадзор обвинил аэропорты и авиакомпании в несоблюдении карантинных мер

Ространснадзор провел проверки в 409 самолетах и 134 аэропортах и выявило 518 случаев несоблюдения рекомендаций. Материалы направлены в Роспотребнадзор, пишет газета «Коммерсантъ». Среди наиболее частых нарушений — отсутствие масок и перчаток у пассажиров, сотрудников аэропортов и персонала авиакомпаний. Согласано материалам, авиакомпании «Победа», S7, «Азимут», Nord Star не мониторят температуру тела пассажиров при наличии симптомов инфекционных заболеваний. Все остальные рекомендации Минтранса они соблюдают. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не думает, что за этими проверками последуют серьезные санкции. Он считает, что рекомендации в принципе надо адресовать в первую очередь мед. учреждениям, которые приписаны к аэропортам. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Имеют ли вообще полномочия и квалификацию работники авиапортов и авиакомпаний осуществлять медицинский контроль? Наиболее частое нарушение в этом списке — отсутствие контроля температуры при посадке и высадке из самолета. Должны ли работники авиакомпаний или аэропортов выполнять эту функцию? Могут ли они определить, опасен человек для других пассажиров или нет, если у него температура 37 или 37,1? И какими приборами они это осуществляют? А калиброванные ли они, какая погрешность? Мы имеем дело с нашим принципом — давайте взвалим на коммерческие компании некие функции, которые, по сути, должно выполнять государство, а потом их за это будем еще и карать. Считаю, что изначально надо было эти предписания, рекомендации выписывать медучреждениям, которые приписаны к тем или иным объектам транспортной инфраструктуры. То, что сейчас указано как нарушение — где-то там пассажиров пропускают, — мы же понимаем, что это в данной ситуации еще и причина для конфликтов. Человек бежал на самолет, запыхался, у него могла подняться температура, ему замерили и говорят: все, мы вас не допускаем до рейса. Пассажир ведь докажет, что контроль его температуры осуществляли не специалисты и не тем приборами, значит, неустойка с авиакомпании». В середине июня проверка в «Шереметьево» показала, что у сотрудников погранслужбы и службы авиабезопасности нет масок и перчаток, а в «Домодедово» сотрудники не информировали пассажиров о необходимости носить их. Дистанцию не соблюдали в аэропортах Санкт-Петербурга, Красноярска и Магадана, пишут «Ведомости». Нарушения также нашли в аэропортах Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска. Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что с производственной точки зрения многие из мер в принципе трудно соблюдать. — Люди идут: и провожающие, встречающие, улетающие, прилетающие, — и у всех мерить температуру невозможно. Дальше мерить температуру, после того, как вошел в здание аэровокзала, уже прошел в зону ожидания, тоже нет никакого смысла. Если ты померил ему там температуру и выявил какие-то отклонения — он уже там перезаражал всех, тогда его будут выгонять. Так что ли? Кто человеку будет компенсировать это, кто будет ему возвращать билет? — На ваш взгляд, почему именно к аэропортам такое серьезное внимание? Потому что на тех же железнодорожных вокзалах уже не так строго следят. — Аэропорты — это как раз место, где наибольшее скопление. Или тогда нужно запретить людям провожающим входить в здание аэровокзала, встречающим. Но это тоже нереально. Что мы друг друга будем травить и собирать штрафные? У аэропортов и так денег нет, нужно искать компромисс. В целом санитарно-эпидемиологические требования соблюдаются, а число нарушений — снижается, заявили в Ространснадзоре.

Ространснадзор обвинил аэропорты и авиакомпании в несоблюдении карантинных мер
© BFM.RU