Войти в почту

На Украине сменили руководство компании «Антонов»

Смена руководства произошла после завершения служебной проверки. Государственный концерн «Укроборонпром» сменил руководства авиастроительной компании «Антонов» после завершения проверки предприятия, которая выявила факты нецелевого использования объектов государственной собственности. Об этом говорится в сообщении концерна. «ГК "Укроборонпром" принято решение о прекращении полномочий президента предприятия ГП "Антонов" Александра Донца. Временным исполняющим обязанности назначен Александр Лось, вице-президент по проектированию», - говорится в сообщении. В сообщении говорится, что по итогам проверки были выявлены «многочисленные факты, которые могут свидетельствовать о неэффективном управлении госпредприятием, нецелевом использовании объектов госсобственности, злоупотреблениях и нарушениях со стороны руководства». Ситуация на украинском предприятии «Антонов» ГП «Антонов» - основной производитель самолетов на Украине. В советское время предприятие занималось выпуском пассажирских и военно-транспортных самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-124 и других. В том числе здесь создан Ан-225 «Мрия», самый тяжелый самолет в мире. После распада СССР «Антонов» и Воронежский самолетостроительный завод вели производство Ан-148, который поставлялся в том числе в интересах Минобороны РФ. Два крайних самолета этой модели поступили на вооружение ЦВО в январе прошлого года. При этом еще в 2017 году источник авиастроительной отрасли сообщал «Звезде», что эти самолеты строились из существующего задела комплектующих, и что после того, как детали закончатся на складах, производство будет остановлено. В 2018 году Украина запретила поставки в Россию авиационного газотурбинного двигателя Д-436 для этого самолета. При этом на Украине произведено только три прототипа Ан-148 на АНТК и три борта в рамках мелкосерийного производства на киевском авиазаводе «Авиант». Последний из них был поставлен заказчику в январе 2015 года. Стоит также отметить, что после начавшегося на Украине политического кризиса ГП «Антонов» под давлением киевских властей было вынуждено отказаться от сотрудничества с Россией по продлению ресурса и модернизации Ан-124 «Руслан» (самолеты стоят на вооружении российской армии - прим. ред). Эти обязанности были возложены на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». При этом руководство ГП «Антонов» заявило, что в случае таких работ намерено наложить запрет на полеты Ан-124 за рубеж, а представители авиастроительной отрасли России в свою очередь неоднократно заявляли, что в РФ в будущем может появиться собственный сверхтяжелый самолет, который придет на замену «Руслану». Работы по его созданию планируется начать после того, как для него будет готов двигатель ПД-35. В состав «Укроборонпрома» три предприятия концерна «Антонов» были переданы марте и июне 2015 года. Авиастроительный концерн «Антонов» ликвидирован украинским правительством в связи с отсутствием участников в январе 2016 года. В августе прошлого года депутат Верховной рады от партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Сергей Левочкин заявил, что за пять лет три украинских авиазавода не выпустили ни одного серийного самолета в том числе из-за проблем с поставками российских комплектующих для них.

На Украине сменили руководство компании «Антонов»
© ТК «Звезда»