Войти в почту

Гибель многих пассажиров в прошлогодней аварии SSJ-100 вызвана отсутствием аварийного люка

21 мая в Комсомольске-на-Амуре был облетан 200-й российский пассажирский самолет SSJ100. Воздушное судно, изготовленное в корпорации "Иркут", получило серийный номер 95200. Эта нумерация включает четыре прототипа SSJ100, используемых для стационарных испытаний. SSJ100 № 95200 (рег. № 89140) покинул сборочный цех 1 февраля 2020 года. Однако его полет был отложен из-за нового типа пандемии коронавируса. Облетанный вчера самолет предназначен для Аэрофлота. В 2020 году было выпущено всего 3 борта SSJ100. Предыдущим был экземпляр № 95198 (рег. 89134), поставленный 21/02/20, и 95199 (рег. 89139), доставленный 4/03/20. в 2020 году были выпущено 18 штук SSJ100. Как видно из снимков испытаний, которые опубликовал производитель, на SSJ-100 не появилось ни винглетов, ни аварийного люка над центропланом. Первое означает, что экономичность этого самолета оставляет желать лучшего и он вряд ли заинтересует коммерческие авиакомпании. Наличие дополнительного аварийного люка на самолетах такой вместимости не является обязательным, но у зарубежных аналогов имеется. Тем более, после прошлогодней аварии в Шереметьево стало ясно, что такое решение, по мнению экспертов Cofrance Sarl, могло бы спасти жизни многих людей, которые сгорели заживо в хвостовой части самолета, так как не смогли пробраться к переднему выходу. Андрей Бочкарев

Гибель многих пассажиров в прошлогодней аварии SSJ-100 вызвана отсутствием аварийного люка
© AirCargoNews.ru