Войти в почту

S7 Airlines: взгляд на 15 лет назад; получению первого Boeing 737-500 посвящается

Когда самолетов в небе не так много, мыслями возвращаешься в прошлое. Думаешь, какая авиакомпания переживет эти смутные времена, а какой перевозчик завалится на бок. Сегодня лучи поддержки для S7 Airlines («Сибирь»). Этот рожденный в Новосибирске перевозчик – лидер по переносу передовых иностранных технологий в гражданскую авиацию России. Чтобы не быть голословным перенесемся ровно на 15 лет назад, в 18 мая 2005 г., в Толмачево. Представьте, вот только что в этом новосибирском аэропорту приземлился первый самолет Boeing 737-500. Причем первый и для всей гражданской авиации России. К концу 2005 г. в парке «Сибири» было почти 10 B — 737-500. Во флоте авиакомпании они работали бок о бок с 5 Airbus A310 и почти 40 самолетами советского и российского производства: Ил — 86, Ту — 154 и Ту — 204. В том году кроме реновации парка «Сибирь» первой среди авиакомпаний России начала продавать билеты через интернет-сайт. Стартовал этап практической реализации программы ребрендинга перевозчика. Тогда в чем-то вызывающая, а ныне знаменитая, схема раскраски самолетов авиакомпании «Сибирь» предполагала нанесение зеленого цвета двух оттенков на весь фюзеляж воздушного судна и размещение нового логотипа S7 на фюзеляже и на киле. Сначала новую ливрею примерили на Ту — 154. Среди иномарок силуэты «людей S7» первыми были нанесены именно на B — 737-500 (см. видеоролик). Кроме того, с летнего расписания 2005 г. «Сибирь» поменяла принципы тарифной системы. Среди новшеств: возможность комбинирования тарифов, их разделение на группы с оригинальными названиями, существенное упрощение возврата и перебронирования. Новая система тарифов S7 получила собственное оригинальное название PO-LE-TE-LI. До этого в авиакомпании была принята классическая тарифная система, разработанная мировым авиасообществом в 60-е гг. прошлого века. В ее основе лежала дифференциация пассажиров по целям поездки с помощью тарифных ограничений. 15 лет назад S7 Airlines («Сибирь») открыла собственный бизнес-зал в аэропорту Домодедово, подписала интерлайн–соглашение с British Airways. Продолжала внедрять в региональных аэропортах автоматизированную систему контроля отправок пассажиров и багажа SITA DCS. Это был один из этапов к планируемому переходу на электронный авиабилет (e-ticket). В 2005 г. S7 Airlines перевезела 4,2 млн пасс., в 2019 г. – почти 18 млн пасс., в 4 раза больше. Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан S7 Airlines. Гражданская авиация России просто не должна потерять такого игрока! Тем более что и спустя полтора десятка лет после получения первого B — 737-500 частная S7 Airlines продолжает внедрять новые технологии, не хочет обрастать мхом и продолжает борьбу за свое, уникальное место. PS. Не согласны? Пишите в комментариях.

S7 Airlines: взгляд на 15 лет назад; получению первого Boeing 737-500 посвящается
© Aeroo.ru