В Жуковском подготовили к испытаниям усовершенствованное «Летающее крыло»

Продолжается работу по созданию перспективного магистрального самолета в схеме «Летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем. Специалисты ЦАГИ подготовили к испытаниям усовершенствованную аэродинамическую модель самолета в схеме «Летающее крыло». Об этом сообщили в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. «Летающим крылом» (ЛК) называют схему компоновки самолета, при которой крыло и фюзеляж представляют собой единую аэродинамическую поверхность. В сообщении говорится, что исследования по формированию облика пассажирского лайнера ведутся несколько лет. Ранее в аэродинамических трубах ЦАГИ прошла испытания специальной тематической модели с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения. «Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей», - указывается в сообщении. Затем ученые продолжили работы по оптимизации аэродинамической компоновки летательного аппарата и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. «В новой конфигурации явно выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость и благоприятно влияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев. Специалисты опытного производства института воплотили перспективную компоновку в металле - стали и алюминиевых сплавах. Модель изготовлена в масштабе 1:33.3, имеет длину более метра и размах крыла - 1,8 метра. Конструкция изделия монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением.

В Жуковском подготовили к испытаниям усовершенствованное «Летающее крыло»
© ТК «Звезда»