Войти в почту

Музей техники Вадима Задорожного — уникальная коллекция старинных автомобилей

Музей техники Вадима Задорожного, расположенный на Ильинском шоссе под Красногорском, является первым частным музеем техники в России. Несмотря на то, что музей это частный, его коллекции позавидуют и многие государственные музеи, а уж сохранности экспонатов и тем более. Оправдывая свое название «музей техники», музей Вадима Задорожного включает в себя и автомобили, и самолеты, и даже немецкий паровоз времен войны. Больше всего в музее именно автомобилей, и именно с них началась история музея. Первый из них, маленький желтый автомобиль, занимает почетное место в центре зала на первом этаже. Рядом с ним стоят редкие и необычные машины, в том числе и автомобиль Мессершмидт. Это не название модели, а именно фирма-производитель. И хотя для тех, кто знает историческую технику, название Мессермшидт больше ассоциируется с самолетами, но, оказывается, автомобили у того завода тоже были. О каждом из десятков стоящих стоящих тут автомобилей можно говорить отдельно. Для того, чтобы узнать историю каждого из них, можно записаться на экскурсию по музею или взять аудиогид. Есть небольшие таблички с пояснениями и около самих автомобилей. Первый выставочный зал Музея техники Вадима Задорожного появился в 2003 году, с 2006 по 2008 год выросло соседнее экспозиционное здание. Официально музей открылся на пять лет позднее, чем впервые начал демонстрировать свою коллекцию — в 2008 году. На территории пустыря под Красногорском выросла оборудованная музейная площадка для открытой экспозиции и два огромных выставочных здания. В основном здании музея машины расположились на первом и нулевом этажах, а на втором этаже размещается мототехника и различные не стандартные образцы техники, например водолазные костюмы. У музея Вадима Задорожного есть не только выставочные залы, но и собственная мастерская, занимающаяся восстановлением техники, и собственные поисковые отряды, которые заняты поиском и извлечением самолетов времен Второй мировой войны. Иногда удается находить и самолеты Первой мировой, не только во время раскопок. Правда, оригиналы и точные копии этих машин расположены не на основной территории музея, а на подмосковном аэродроме Черное, так как они находятся в летной годности. В самом музее всего три модели самолетов Первой мировой, среди которых и знаменитый триплан — самолет самого результативного летчика той войны Манфреда фон Рихтгоффена. Правда, это не оригинал, а реплика одного из самолетов Красного Барона, как прозвали Рихтгоффена его современники за яркую алую окраску крыльев его самолета. Музею Задорожного принадлежит и большинство самолетов, которые участвуют в экспозиции «Крылатая память Победы», а один из найденных и восстановленных при участии музея самолетов времени Второй мировой поднимался в небо впервые перед публикой на одном из авиасалонов МАКС. Пополняется музейная коллекция и самолетами из бывшего музея КБ Яковлева. Само это КБ, к сожалению, практически не занимается поддержанием сохранения уникальных оставшихся в их музее самолетов, хотя некоторые из них существуют сейчас в единственном экземпляре. Но возвращаясь снова с небес на землю, от самолетов к автомобилям, нельзя не отметить самые интересные экземпляры среди них. Например, у Альфа Ромео тридцатых годов выпуска уже алюминиевый кузов, у части машин того времени появляется автоматизированная коробка передач и даже поворотные фары — их называют своей фишкой некоторые современные автопроизводители, предпочитая забыть, что идея эта родилась еще в автомобилях на механике. Старинные автмобили это не только стиль, но и надежность. Например, гарантийный пробег Роллс-Ройса, стоящего в музее, составляет один миллион километров. Автомобиль до сих пор на гарантии, несмотря на то, что стоит в музее. И, кстати, он на ходу. В музее немало машин марок Хорьх и Ауди, о создании которых на экскурсии можно узнать много интересного. Например, то, что обе эти известные марки на самом деле принадлежат одному человеку. Хорьх — название первой из них, оно было дано по фамилии создателя. А вот Ауди он создал позднее, когда в результате семейного конфликта вынужден был покинуть первую компанию. Есть в музее и первый в истории женский автомобиль. Аккуратный и компактный, он был сделан как подарок на свадьбу. Тогда никто и не думал о том, что женские авто скоро станут не менее популярны, чем мужские. Кстати, в старинных экипажах и самых ранних автомобилях салоны обиты вовсе не кожей, как мы привыкли сейчас видеть в дорогих машинах. В те времена салон дорогих автомобилей обивался только тканью, как и внутреннее убранство экипажей, а вот место водителя и другого персонала отделывалось кожей. По этикету того времени считалось, что кожаная обивка — для прислуги. Есть в музее и несколько машин исторических знаменитостей. Так, например, тут стоит автомобиль Мартина Бормана, Иосифа Сталина, Лаврентия Павловича Берии, а также ряда наших современников, в том числе и президентский автомобиль Ельцина. Коллекция музея постоянно пополняется, и к 9 мая руководство музея обещает подготовить для ее пополнения несколько новых интересных экземпляров как автомобилей, так и самолетов. Увидеть их будет интересно даже тем, кто уже бывал в этом музее. Фото автора

Музей техники Вадима Задорожного — уникальная коллекция старинных автомобилей
© CBS MEDIA