Ещё

Почему военные продолжают сбивать гражданские самолеты и как этому противодействовать? 

Почему военные продолжают сбивать гражданские самолеты и как этому противодействовать?
Фото: AirCargoNews.ru
По мнению экспертов портала aviav.ru, трагедия в , когда военные случайно сбили украинский гражданский борт, выполнявший рейс ZE 176, произошла потому что воздушный транспорт, существующий уже 100 лет, еще не выработал международного соглашения — КАК и КОГДА закрывать воздушное пространство той или иной страны, а перевозчики часто вынуждены полагаться на свои собственные, иногда неполные, оценки ситуации при принятии решения.
Сам Иран пережил аналогичную трагедию в 1988 году, когда американский военный корабль «Vincennes» сбил пассажирский самолет IranAir. также столкнулась с этой проблемой в 2014 году, когда в восточной части страны повстанцы уничтожили авиалайнер Malaysia Airlines, выполняющего рейсы из  в . Тогда погибло 298 человек. Украинские военные во время учений несколько лет также случайно сбили гражданский борт.
Трагический рейс MH17 побудил агентство ООН, Международную организацию гражданской авиации (ICAO), запустить портал о развитии ситуации в зонах конфликта в режиме реального времени, но некоторые страны признали, что доступ к такой информации угрожает их суверенитету и потребовали публиковать данные с задержкой на 72 часа, поэтому портал потерял всякий смысл.
Такая чувствительность к собственным интересам не является чем-то новым. Немногие страны считают иначе, когда закрывают доступ к воздушному пространству, особенно в том случае, если известно, что такие решения могут быть связаны с конфликтом. В 1985 году запретил гражданской авиации пролетать над Ираном, но несмотря на то, что обе страны воевали, этот запрет вызвал жаркие споры в ICAO. В 2015 году , страна, гражданами которой являлось две трети пассажиров MH17, попытались заставить ICAO определить критерии, когда следует закрывать воздушное пространство. Никаких изменений до сих пор сделано не было.
Монреальская организация лишь заявила, что рекомендации Нидерландов, сделанные после авиакатастрофы малазийского самолета, были учтены при внесении поправок в шесть приложений к Чикагской конвенции 1944 года, главному глобальному соглашению в области авиации.
После трагического полета IranAir655, когда погибло 290 человек, еще более 750 человек по всему миру стали жертвами нападений на гражданские самолеты в различных формах. Таковы статистические данные. Практика показывает, что государства, в которых имеется вооруженный конфликт, не объявляют ограничений в использовании воздушного пространства по собственной инициативе и не сообщают о планах военных.
На третий день после трагедии иранский командир сообщил, что военные, которым было приказано нанести ответный удар по вооруженным силами США в Ираке в ответ на убийство генерала Касема Сулеймани, потребовали закрытия воздушного пространства в зоне Тегерана, но им было отказано. Он не сказал, почему и кто это сделал, и власти не прокомментировали свое решение оставить открытым воздушное пространство над Тегераном. Хотя можно предположить, что было как минимум две причины — сохранение секретности о начале операции и более прозаическая — нежелание вызывать раздражение авиакомпаний, которым бы нести убытки. Все бремя ответственности за собственные оценки рисков ложится на перевозчиков и регулирующие органы. И они полагаются на различную, часто неполную разведывательную информацию, не все регулирующие органы имеют одинаковые полномочия предупреждать свои авиакомпании, которые действуют под огромным давлением конкурентов и летают над зонами конфликта. МАУ заявила, что не получила никаких предупреждений из Тегерана до начала полета PS752, ни каких-либо причин для отмены рейса. Тем утром это был десятый вылет из аэропорта иранской столицы.
Даже когда на Ближнем Востоке преобладает неспокойная ситуация, воздушное пространство региона все больше требуется авиакомпаниям, использующим коридор Восток-Запад, из-за растущего экономического и экологического давления для экономии топлива и полета по кратчайшим маршрутам. По словам бывшего руководителя службы безопасности в Qantas Рона Барча, авиакомпаниям приходится считаться с расходами и они очень редко делают большие отклонения от своих маршрутов.
По сообщению IATA, через три дня после того, как генерал Сулеймани был убит беспилотником, а за день до возмездия Ирана более тысячи самолетов пролетели над Ираном и Ираком. Среди них не было ни одного американского, так как авиационное агентство FAA запретило американским перевозчикам использовать иранское воздушное пространство после того, как в июне прошлого года Иран сбил американский беспилотник. Другие оценивали угрозу по-разному.
IATA объявила о работе по улучшению оценки угроз, а ICAO ищет способы помочь странам улучшить связь между гражданскими властями и военными. , секретарь Совета безопасности и обороны Украины, что Киев попытается создать новую глобальную систему предупреждения гражданской авиации. Пока что пассажирам придется только надеяться, что им повезет больше, чем их предшественникам.
Видео дня. В домах из-под крана полилась вода с червями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео