В СНБО Украины назвали главную версию крушения Boeing в Иране

Газета.Ru 9 января 2020
Фото: Reuters
Самолет Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» мог потерпеть крушение в  в результате поражения зенитной ракетой, сообщили в СНБО Украины. Там также рассматривают версию теракта и взрыва двигателя из-за технической неисправности. В то же время в отчете Организации гражданской авиации сообщается, что экипаж самолета не подавал сигналы бедствия до или во время крушения — несмотря на это, пилот пытался развернуть судно, увидев огонь, охвативший лайнер.
Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) назвал одной из вероятных причин крушения самолета Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» поражение зенитной ракетой. Кроме того, среди версий катастрофы — теракт и взрыв двигателя в результате технической неисправности.
В Иране основной причиной катастрофы, произошедшей 8 января в Тегеране, считают возгорание двигателя, вызванное техническими неполадками, сообщало информагентство IRNA. Посольство Украины в Иране поддержало эту версию, заявив, что теракт как причина исключается.
Между тем в СМИ публиковалась информация о том, что лайнер могла сбить ракета «земля — земля», запущенная иранскими военными, которые 8 января нанесли удар по американской базе Эйн-аль-Асад на западе , передавал телеканал Al Hadath. Однако время катастрофы не соответствует фактическому времени пуска ракет — 00.50 мск.
По данным международного агентства Reuters, пять источников — три американских, один европейский и один канадский — заявили, что не согласны с версией попадания в самолет ракеты. Они также придерживаются мнения, что крушение произошло в результате технической неисправности. Более того, канадский источник сообщил, что им известно о факте перегрева двигателя самолета.
По данным СМИ, представители организовали секретный брифинг в Вашингтоне по поводу катастрофы. На нем присутствовали министр обороны , госсекретарь Майк Помпео и директора Джина Хаспел, сообщил на условиях анонимности один из присутствовавших на собрании законодателей-демократов Reuters.
Пока Организации гражданской авиации Ирана удалось установить только то, что лайнер загорелся уже перед падением и пытался вернуться в иранский аэропорт. Об этом сообщается в предварительном отчете ведомства, опубликованном 9 января.
Информацию о том, что пламя охватило воздушное судно непосредственно перед крушением подтвердили очевидцы, сообщили иранские власти. В то же время траектория полета свидетельствует, что пилот намеревался развернуть лайнер. Несмотря на это экипаж не подавал сигнал о какой-либо опасной обстановке, уточнили в организации.
«Правый борт и хвост самолета были полностью охвачены огнем. Я думаю, пилот делал все возможное, чтобы самолет не рухнул на жилые здания. В 20—30 м от тех домов борт упал в парке Лале, снеся ограждение футбольного поля, а затем взорвался и сгорел. Эти 500—600 м усеяны фрагментами мертвых тел», — рассказал подробности падения 737-800 один из жителей Тегерана агентству Ruptly.
Трагедия произошла 8 января. В тот день лайнер, на борту которого, по данным Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), находились 177 человек, включая 168 пассажиров и девять членов экипажа, должен был совершить перелет из международного аэропорта Тегерана имени Имама Хомейни в Киев. В 06.10 по местному времени (05.40 мск) он вылетел, однако спустя две минуты упал вблизи аэропорта. Никто из присутствующих на судне не выжил.
Уже 8 января среди обломков самолета были обнаружены черные ящики, после расшифровки которых выяснится настоящая причина падения, сообщили в Организации гражданской авиации Ирана информагентству Mehr. При этом глава ведомства Али Абедзаде добавил, что Тегеран не намерен передавать черные ящики данного лайнера США или компании-производителю для расшифровки. «Данные будут изучаться в нашей стране, нашими организациями. Но представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе», — пояснил он.
Глава департамента реагирования на чрезвычайные происшествия Организации гражданской авиации Хасан Резаифар пояснил, что запрет на передачу черных ящиков другой стране регламентируется законом.
«Черные ящики» у нас, и действующие законы устанавливают правила, где и как их нужно расшифровывать. Прямо говорится, что эта работа проводится уполномоченной государственной лабораторией. Это будет сделано в Иране», — заявил чиновник агентству ISNA.
Между тем на Украине проводят свое расследования относительно крушения лайнера — так, 8 января президент страны Владимир Зеленский поручил генпрокурору возбудить уголовное дело в связи с катастрофой. Уже 9 января украинский лидер провел рабочее совещание по вопросам авиакатастрофы, на котором заслушал отчет оперативного штаба по текущей ситуации вокруг трагедии, сообщили в Офисе главы государства «Интерфаксу».
В то же время Государственная авиационная служба Украины запретила авиакомпаниям перелеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака, сообщил премьер-министр Алексей Гончарук. Не летать над этими странами, а также Персидским и Оманским заливами рекомендовала российским гражданским самолетам и Росавиация.
Также временный запрет на полеты в этом воздушном пространстве наложили авиакомпании Air France, Lufthansa, Singapore Airlines, China Airlines, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Emirates, Flydubai и SCAT Air Astana. Изменили маршруты полетов Air Canada, Srilankan Airlines и «Белавиа».
Комментарии
Катастрофы , Ближний Восток , Статьи , Безопасность , Причина крушения , Марк Эспер , Алексей Гончарук , Владимир Зеленский , Дональд Трамп , SCAT , Boeing , Росавиация , Lufthansa , Air France , Emirates , ЦРУ , Администрация США , ИА IRNA , Reuters , Ирак , Иран , Тегеран
Читайте также
На судне в Охотском море произошел взрыв
7
Сотни рыбаков из РФ оказались на отколовшейся льдине
24
Последние новости
От Ирана потребовали компенсаций семьям жертв крушения Boeing
Среди погибших в пермском хостеле оказался ребенок
После пожаров и ливней на Австралию обрушился град