Войти в почту

План по продажам "Суперджетов" провалился

Как сообщает РБК, скорее всего, до конца года будет заключен контракт на поставку еще пяти бортов для “Аэрофлота”. Однако достичь даже минимальной планки в 16 проданных машин все равно не получится, причем изначально планировалось реализовать 20-25. Авиакомпания заплатит за каждый “Суперджет” примерно по 3 млрд рублей ($46,92 млн). В 2013 году представители производителя заявляли, что окупаемость проекта возможна только при отгрузке 60 машин в год. Причин для столь печальной статистике две — хорошая и плохая. Первая заключается в том, что рынок ждет отмены ставки НДС на самолеты отечественного производства. А вторая — общее негативное впечатление от модели у клиентов, обусловленное и недавней катастрофой, и проблемами с обслуживанием и затянувшимися переговорами о поставках с главным заказчиком. “Аэрофлот” и “Гражданские самолеты Сухого” до сих пор не могут придти к соглашению по контракту от сентября 2018 года. Полугосударственный “Аэрофлот” и так является крупнейшим эксплуатантом самолетов данной модели — около 50 машин из 154 поставленных всем покупателям (на декабрь 2019). Ожидается, что к 2026 году в парке этой авиакомпании будет сотня SSJ-100. Планы по выпуску и продажам “Суперджетов” срываются не первый год, но если в 2013-14 гг. это еще можно было оправдать доработкой конструкции и устранением “детских болезней”, то сейчас этот лайнер полностью освоен как на конвейере, так и в парках перевозчиков. “Гражданские самолеты Сухого” не раз критиковали за неудовлетворительное послепродажное обслуживание лайнеров. В некоторые периоды до половины парка Sukhoi Superjet 100 не могли летать из-за того, что требовали мелкого или серьезного ремонта, а запчастей для них не было. И даже в тех случаях когда поставка необходимых материалов осуществлялась, стоимость обслуживания в пересчете на летный час оказывалась выше, чем у конкурентов. Так, крупнейший зарубежный эксплуатант — мексиканский перевозчик Interjet — отказывается от всех 22-х своих “Суперджетов” по экономическим причинам. Первый постсоветский отечественный авиалайнер преследуют неудачи с самого начала активных полетов. Еще на стадии испытаний в 2012 году произошла первая катастрофа — из-за ошибки пилотов самолет врезался в гору. Тогда погибли все 45 человек, находившихся на борту. В мае 2019 года произошла вторая катастрофа “Суперджета”: в результате жесткой посадки сразу после вылета из Шереметьево загорелся рейс SU-1492. 41 человек погиб, расследование продолжается.

План по продажам "Суперджетов" провалился
© Популярная механика