Войти в почту

Главное за неделю: "Азимут" набирает SSJ 100, профсоюз "ХабАвиа" против иномарок, первый полет самолета E175-E2

В России авиакомпания «Азимут» остается верна отечественным самолетам Superjet 100 (SSJ 100), профсоюз летного состава «Хабаровских авиалиний» («ХабАвиа») выступил против обновления флота за счет иностранных ВС из парка авиакомпании «Аврора», а «Иркут» собрал фюзеляж первого МС — 21 для установки перспективных российских двигателей ПД — 14. Из зарубежных новостей выделяется первый полет бразильского самолета Embraer E175-E2 — самой маленькой машины из семейства региональных самолетов следующего поколения E-Jets E2. Тем временем, в аэропорту Вильнюса открыли площадку для наблюдения за самолетами — на постсоветском пространстве этому практически нет аналогов. Такую возможность оценят любители самолетов и фотографы. «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на 50-й неделе 2019 г., с 9 по 15 декабря. «Азимут» набирает SSJ 100 Ростовская авиакомпания «Азимут» в начале декабря ввела в расписание свой 11-й Superjet 100 (SSJ 100) и до конца 2019 г. самолетов больше не получит. Теперь по количеству ВС этого типа в парке этот перевозчик с берегов Дона занимает 3-е место в России (и мире). «Азимут» продолжит делать ставку на продукцию «Гражданских самолетов Сухого» и набирать самолеты этого типа, но, чтобы не сбавлять темпов роста, думает о пополнении парка и более вместительными машинами. Профсоюз «ХабАвиа» не хочет иномарки «Авроры» Часть коллектива КГУП «Хабаровские авиалинии» выступила против пополнения флота этого краевого авиапредприятия самолетами зарубежного производства (иномарками) Dash 8-300 (Q300). Кое-кто критикует редакцию ATO.ru за то, что мы порой уделяем слишком много внимания маленьким авиакомпаниям. Мол, в год каждая из них перевозит столько же пассажиров, сколько крупнейшая российская авиакомпания за неделю. Но история с «Хабаровскими авиалиниями» много глубже. Она демонстрирует, какое давление может оказывать большой перевозчик — в данном конкретном случае лидирующая на Дальнем Востоке авиакомпания «Аврора» — на судьбу скромного регионального игрока. Консолидация в отрасли налицо: в 2014 г. первые 15 авиакомпаний РФ перевезли 85,3 % всех пассажиров российской гражданской авиации, по итогам 2018 г. — 92,3%; то есть за пять лет их удельный вес вырос на 7 п. п. Хорошо ли это? Полетел Embraer E175-E2 Пока члены первичной профсоюзной организации летного состава КГУП «Хабаровские авиалинии» мечтают осваивать пока отсутствующую авиатехнику российского производства (L — 410NG, L — 610, Ил — 112 и Ил — 114), а производитель Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — делает то 75-местный, то импортозамещенный самолет, в Бразилии 12 декабря первый полет выполнил новый тип ВС — Embraer E175-E2. Смотрите трогательное видео — молодцы бразильцы! Самолет E175-E2, рассчитанный на перевозку 80-90 пассажиров (в зависимости от компоновки) — самый маленький представитель семейства региональных ВС следующего поколения E-Jets E2. Летные испытания E175-E2 продлятся пару лет, но более вместительные машины этого семейства уже поступают в коммерческую эксплуатацию. Одним из первых операторов E190-E2 в мире в декабре 2018 г. стала казахстанская авиакомпания Air Astana — всего она получила пять ВС этого типа (четыре из них в 2019 г.). Стартовым эксплуатантом самой большой модели семейства — самолета E195-E2 стал бразильский перевозчик Azul в сентябре 2019 г. МС — 21 для двигателя ПД — 14 Несмотря на неуспехи с региональным Superjet 100, российский авиапром надеется наверстать упущенное с помощью среднемагистрального МС — 21. ОАК сообщила, что на Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») завершена сборка первого самолета МС — 21, на котором будут установлены перспективные российские двигатели ПД — 14. Фотографируешь самолеты? Айда в Вильнюс! Этот блог мы заканчиваем важной для авиационной общественности новостью из литовской столицы Вильнюса. В главном аэропорту этой прибалтийской страны открыли площадку для наблюдения за ВС. В Литве такая площадка – первая и единственная. Она заработала в зоне с хорошим видом на ВПП и рулежные дорожки и расположена в южной части вильнюсского аэропорта :: Аэропорт Вильнюса «Во всем мире авиапотоки растут, увеличивается и количество пассажиров и рейсов. Мы рады, что теперь всех энтузиастов и любителей авиации, а также просто любопытных людей мы сможем принять на таком месте в Вильнюсе, откуда открывается наилучший вид на воздушные суда», — говорит руководитель вильнюсского аэропорта Дайнюс Чюплис. Возможно, для западной Европы это событие тривиально, но, похоже, в нашем регионе таких объектов больше нет. Напишите, пожалуйста, в комментариях, где в России и ближнем зарубежье есть еще подобные цивилизованные площадки. Такая открытость аэропорта Вильнюса очень показательна. В других странах постсоветского пространства любители авиационной фотографии и воздушного транспорта о таком могут только мечтать. Длинный путь в профессиональную авиацию иногда начинается именно с фотографирования самолетов. Редакция ATO.ru знает по крайней мере несколько молодых людей, которые увлекаются авиационной фотографией, и, в том числе благодаря этому хобби, намерены работать на авиатранспорте. Можно предположить, что если бы в аэропортах не гоняли таких любителей неба, то связать свою судьбу с гражданской авиацией захотело бы много больше людей. Аэропорт Вильнюса, спасибо за этот позитивный пример!

Главное за неделю: "Азимут" набирает SSJ 100, профсоюз "ХабАвиа" против иномарок, первый полет самолета E175-E2
© Aeroo.ru