Главное за неделю: "Азимут" набирает SSJ 100, профсоюз "ХабАвиа" против иномарок, первый полет самолета E175-E2
В России авиакомпания «Азимут» остается верна отечественным самолетам Superjet 100 (SSJ 100), профсоюз летного состава «Хабаровских авиалиний» («ХабАвиа») выступил против обновления флота за счет иностранных ВС из парка авиакомпании «Аврора», а «Иркут» собрал фюзеляж первого МС 21 для установки перспективных российских двигателей ПД 14. Из зарубежных новостей выделяется первый полет бразильского самолета Embraer E175-E2 — самой маленькой машины из семейства региональных самолетов следующего поколения E-Jets E2. Тем временем, в аэропорту Вильнюса открыли площадку для наблюдения за самолетами — на постсоветском пространстве этому практически нет аналогов. Такую возможность оценят любители самолетов и фотографы. «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на 50-й неделе 2019 г., с 9 по 15 декабря. «Азимут» набирает SSJ 100 Ростовская авиакомпания «Азимут» в начале декабря ввела в расписание свой 11-й Superjet 100 (SSJ 100) и до конца 2019 г. самолетов больше не получит. Теперь по количеству ВС этого типа в парке этот перевозчик с берегов Дона занимает 3-е место в России (и мире). «Азимут» продолжит делать ставку на продукцию «Гражданских самолетов Сухого» и набирать самолеты этого типа, но, чтобы не сбавлять темпов роста, думает о пополнении парка и более вместительными машинами. Профсоюз «ХабАвиа» не хочет иномарки «Авроры» Часть коллектива КГУП «Хабаровские авиалинии» выступила против пополнения флота этого краевого авиапредприятия самолетами зарубежного производства (иномарками) Dash 8-300 (Q300). Кое-кто критикует редакцию ATO.ru за то, что мы порой уделяем слишком много внимания маленьким авиакомпаниям. Мол, в год каждая из них перевозит столько же пассажиров, сколько крупнейшая российская авиакомпания за неделю. Но история с «Хабаровскими авиалиниями» много глубже. Она демонстрирует, какое давление может оказывать большой перевозчик — в данном конкретном случае лидирующая на Дальнем Востоке авиакомпания «Аврора» — на судьбу скромного регионального игрока. Консолидация в отрасли налицо: в 2014 г. первые 15 авиакомпаний РФ перевезли 85,3 % всех пассажиров российской гражданской авиации, по итогам 2018 г. — 92,3%; то есть за пять лет их удельный вес вырос на 7 п. п. Хорошо ли это? Полетел Embraer E175-E2 Пока члены первичной профсоюзной организации летного состава КГУП «Хабаровские авиалинии» мечтают осваивать пока отсутствующую авиатехнику российского производства (L 410NG, L 610, Ил 112 и Ил 114), а производитель Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — делает то 75-местный, то импортозамещенный самолет, в Бразилии 12 декабря первый полет выполнил новый тип ВС — Embraer E175-E2. Смотрите трогательное видео — молодцы бразильцы! Самолет E175-E2, рассчитанный на перевозку 80-90 пассажиров (в зависимости от компоновки) — самый маленький представитель семейства региональных ВС следующего поколения E-Jets E2. Летные испытания E175-E2 продлятся пару лет, но более вместительные машины этого семейства уже поступают в коммерческую эксплуатацию. Одним из первых операторов E190-E2 в мире в декабре 2018 г. стала казахстанская авиакомпания Air Astana — всего она получила пять ВС этого типа (четыре из них в 2019 г.). Стартовым эксплуатантом самой большой модели семейства — самолета E195-E2 стал бразильский перевозчик Azul в сентябре 2019 г. МС 21 для двигателя ПД 14 Несмотря на неуспехи с региональным Superjet 100, российский авиапром надеется наверстать упущенное с помощью среднемагистрального МС 21. ОАК сообщила, что на Иркутском авиазаводе (филиал корпорации «Иркут») завершена сборка первого самолета МС 21, на котором будут установлены перспективные российские двигатели ПД 14. Фотографируешь самолеты? Айда в Вильнюс! Этот блог мы заканчиваем важной для авиационной общественности новостью из литовской столицы Вильнюса. В главном аэропорту этой прибалтийской страны открыли площадку для наблюдения за ВС. В Литве такая площадка – первая и единственная. Она заработала в зоне с хорошим видом на ВПП и рулежные дорожки и расположена в южной части вильнюсского аэропорта :: Аэропорт Вильнюса «Во всем мире авиапотоки растут, увеличивается и количество пассажиров и рейсов. Мы рады, что теперь всех энтузиастов и любителей авиации, а также просто любопытных людей мы сможем принять на таком месте в Вильнюсе, откуда открывается наилучший вид на воздушные суда», — говорит руководитель вильнюсского аэропорта Дайнюс Чюплис. Возможно, для западной Европы это событие тривиально, но, похоже, в нашем регионе таких объектов больше нет. Напишите, пожалуйста, в комментариях, где в России и ближнем зарубежье есть еще подобные цивилизованные площадки. Такая открытость аэропорта Вильнюса очень показательна. В других странах постсоветского пространства любители авиационной фотографии и воздушного транспорта о таком могут только мечтать. Длинный путь в профессиональную авиацию иногда начинается именно с фотографирования самолетов. Редакция ATO.ru знает по крайней мере несколько молодых людей, которые увлекаются авиационной фотографией, и, в том числе благодаря этому хобби, намерены работать на авиатранспорте. Можно предположить, что если бы в аэропортах не гоняли таких любителей неба, то связать свою судьбу с гражданской авиацией захотело бы много больше людей. Аэропорт Вильнюса, спасибо за этот позитивный пример!