Войти в почту

Эксперт о приступе у пилота рейса Москва - Анапа: риски полностью исключить невозможно

Риски, связанные со здоровьем пилотов, к сожалению, полностью минимизировать невозможно, несмотря на жесткие меры контроля за здоровьем летного состава, заявил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя экстренную посадку самолета Москва - Анапа в связи с сердечным приступом у второго пилота и последовавшей его смертью. "Ну, что тут скажешь — событие в авиации, к сожалению, нередкое. Происходит такое как у нас, в России, так и за рубежом. Я бы сказал, что за границей почаще бывает — там летают более возрастные пилоты, более "либеральная" система медосвидетельствования, и более возрастной пилот находится под более высоким риском инфарктов и инсультов. Даже несмотря на ежегодные медосвидетельствования — очень жесткие, у нас, например, пилоты жалуются, что из-за незначительных отклонений их могут списать. Так жестко подходят, чтобы минимизировать эти риски. Но полностью их исключить невозможно — развитие инфарктов, инсультов происходит так стремительно, и между каждым медосвидетельствованием за год многое может произойти. Бывают такие изменения в организме редкие, что у него за полгода все сосуды забиваются, тромбофлебит там, другие заболевания, вызывающие резкое развитие патологий", - отметил Гусаров. Ранее инцидент прокомментировали в" "Аэрофлоте". "Во время выполнения рейса SU1546 по маршруту Москва - Анапа внезапно ухудшилось самочувствие второго пилота. Командир воздушного судна принял решение совершить вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону для скорейшего оказания медицинской помощи. К самолету была вызвана скорая помощь, пилот был передан медикам. К сожалению, медикам спасти пилота не удалось, он скончался в машине скорой помощи. "Аэрофлот" выражает искренние соболезнования родным и близким. Мы скорбим вместе с вами. После дозаправки рейс был продолжен. Пассажиры обеспечивались согласно Федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании. Противопоказаний по медицинским показателям для выполнения полёта у пилота не было. Накануне рейса Москва - Анапа 24 ноября пилот прошел обязательный медосмотр, никаких проблем со здоровьем врачами выявлено не было. Кроме того, пилот в декабре 2018 года и через полгода в 2019 году проходил врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), в рамках которой определяется годность по состоянию здоровью к летной работе. Пилот был признан годным и допущен к выполнению полетов. К состоянию здоровья пилотов гражданской авиации в России предъявляются одни из самых жестких требований в мире. При возникновении вопросов к состоянию здоровья пилот не допускается к выполнению полетов", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Газета.Ru: главные новости