Войти в почту

Выгодно, но опасно - Airbus подвергает жизни пассажиров опасности, выполняя заказ авиакомпаний?

Совсем недавно корпорация Boeing пережила серьезный удар: новейшие модели авиалайнеров Boeing 737 MAX «засветились» в двух катастрофах, в которых в общей сложности погибло более 300 человек, а также в нескольких инцидентах, закончившихся благополучно, но указавших на их несовершенство. Последующие проверки выявили дефекты в программном обеспечении самолетов, и все это нанесло репутации Boeing ощутимый урон, что, в свою очередь, отразилось на количестве контрактов, заключенных с авиакомпаниями в этом году. Некоторые перевозчики отказались от закупок самолетов этого производителя, не желая рисковать. Разумеется, ситуация с Boeing сыграла на руку их прямому конкуренту, европейской авиастроительной компании Airbus. Однако, как выяснилось, проблемы с безопасностью имеются и у ее авиалайнеров. Больше сидений – больше риска Как следует из июльского отчета Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), угроза для пассажиров действительно имеется, причем весьма серьезная. Как оказалось, производители увеличили количество сидячих мест в салоне воздушного судна A320neo. Они переместили туалеты ближе к хвостовой части самолета, за счет этого добавив дополнительные сидения. Соответствующая концепция носит название Sрасе Flех. С одной стороны, она способствует увеличению прибыли авиакомпаний, которые могут продать на эти места лишние билеты, с другой – из-за неравномерного распределения веса самолеты, подвергшиеся вышеуказанным изменениям, могут испытывать затруднения во время взлета и посадки. В отчете подчеркивается, что до настоящего времени никаких авиаинцидентов в связи с этими изменениями не случалось. Тем не менее, британский перевозчик British Airways и немецкая компания Lufthansa уже заблокировали продажу билетов на задние места A320neo. Из соображений безопасности туда не будут пускать не только пассажиров – там не смогут находиться даже члены экипажа. Узкофюзеляжные авиалайнеры Airbus A320neo выпускаются с 2014 года. В самолетах соответствующей модели предусмотрены новые улучшенные двигатели, сокращающие расход топлива и объем вредных выбросов в атмосферу. В настоящее время такие воздушные суда используют порядка 50 авиакомпаний, среди которых есть и российские перевозчики. Точность в расчетах Как отмечает издание «360» со ссылкой на экс-замминистра гражданской авиации Олега Смирнова, являющегося заслуженным пилотом СССР и возглавляющим комиссию по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, пассажиров часто пересаживают для того, чтобы обеспечить безопасность во время полета. В частности, по словам Смирнова, каждый авиалайнер имеет показатели, которые не должны нарушаться. Речь идет, к примеру, о максимальной или минимальной скорости и о центровке. Олег Смирнов: «Перед каждым вылетом рассчитывается центровка самолета. Она рассчитывается из наличия керосина — сколько тонн керосина [на борту], и в какой части самолета он находится, потому что это тяжелая штука. Это наличие груза — в каком багажнике, спереди или сзади, он находится. Это наличие багажа, его вес, и, наконец, количество пассажиров, каждый из которых в среднем весит 85-90 килограммов». В том случае, если центровка превышает данные ограничения, необходимо ее регулировать, перемещая груз и пересаживая пассажиров. Как отметил эксперт, строгое выдерживание всех параметров центровки – это рутинное занятие, но игнорировать их нельзя. По его словам, бывали случаи, когда наземные службы нагружали самолет выше нормы и тем самым сильно подводили экипаж, иногда – вплоть до катастроф. Специалист не исключил, что конструкторы Airbus A320neo могли разместить в салоне самолета лишние кресла по заказу авиакомпаний, ведь каждое сидение – это дополнительный доход.

Выгодно, но опасно - Airbus подвергает жизни пассажиров опасности, выполняя заказ авиакомпаний?
© Версия