Ещё

«Сухой» обвиняет «Аэрофлот» в черном пиаре 

«Сухой» обвиняет «Аэрофлот» в черном пиаре
Фото: Инвест-Форсайт
Самолет «Сухой Суперджет» на репетиции авиашоу, которое пройдет в рамках в . / РИА Новости
Российский лайнер Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) теряет иностранный рынок. Единственный действующий заграничный эксплуатант готов отказаться от наших самолетов. Третья авиакомпания заявила о желании продать имеющиеся у нее SSJ-100. В «Сухом» поспешили уточнить, что речь идет не о продаже, а об оптимизации расходов перевозчика и ремаркетинге.
Пресс-секретарь президента уверил, что делать выводы о серьезном репутационном ударе по российской авиастроительной компании из-за этого не стоит. Впрочем, нападают на нее не только извне.
Черный пиар, по словам советника гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Бориса Алешина, обеспечил лайнеру . Во время Евразийского аэрокосмического конгресса, открывшего московский авиасалон МАКС, пожаловался:
«“Аэрофлот” вдруг рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо и во всем (катастрофа в  5 мая, в который погиб 41 человек — ред.) виноват самолет».
При этом сам , как заметил спикер, вел себя этично — воздержался от комментариев по поводу уровня подготовки пилотов авиаперевозчика и «неумелого менеджмента», который порождает множество проблем. Заявления же руководства «Аэрофлота» до окончания официального расследования, которые «разбрасывали по всей мировой прессе», Борис Алешин назвал дискредитацией.
Напомним, в предварительных результатах, которые обнародовал еще в мае , было указано: в лайнер попала молния, что привело к отказу систем автопилотирования. При этом экипаж, вопреки инструкции, не запрашивал возможности облета грозовой зоны. Самолет сажали с массой больше предельно допустимой и с превышением максимальной вертикальной скорости снижения.
На годовом собрании акционеров 25 июня глава «Аэрофлота» так прокомментировал предварительные выводы экспертов:
«К нам много вопросов и у нас много вопросов».
Сегодня в эксплуатации у «Аэрофлота» находится 49 самолетов SSJ-100 — это крупнейший парк от «Сухого». При этом на маршруты, где используются эти лайнеры, билеты в среднем на 20% дороже. В  это объяснили высокой стоимостью обслуживания именно этих воздушных судов.
Смягчить последствия публичного скандала двух госкорпораций решил министр промышленности и торговли  — он назвал SSJ-100 перспективным товаром, которым, несмотря на майскую катастрофу, интересуются российские и иностранные компании. Однако объявить названия потенциальных партнеров «Сухого» не смог.
Депутат предложил искать виноватых среди журналистов. По его словам, либеральные издания отмечаются подменой понятий, а часть СМИ намеренно выводит «Суперджет» в заголовки об авиапроисшествиях, в чем невооруженным взглядом видна определенная установка.
Но первенца российской гражданской авиации подводит не только плохой PR.
«С пяром не задалось сразу, когда во время первого предпродажного полета в Индонезии SSJ впечатался в гору — ну так себе репутационная заявка. Но даже это не помешало начать его продавать за рубеж. И даже пытаться имиджево отстраиваться от фундаментального факапа, — разбирают ситуацию в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик». — Но когда ты продаешь самолеты за рубеж, очень-очень неплохо бы иметь хотя бы в регионах присутствия (Бельгия, Ирландия, Мексика) сервисные центры. Которых — та-дааа — там не было».
Отсутствие сервисных центров и возможности оперативно получить вышедшую из строя деталь принуждало эксплуатантов к каннибализации — разбору части лайнеров на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных. В итоге авиакомпании стали одна за другой отказываться от российского самолета.
Ирландский перевозчик CityJet с января законсервировал все семь своих «Сухих». Все еще поднимает их в небо мексиканский лоукостер . У него 22 лайнера SSJ-100, и на рубеже 2015–2016 годов компания считалась крупнейшим и лучшим зарубежным эксплуатантом судов, сделанных . В 2013 году сделку с «Сухим» в Мехико называли «сладкой»: капитальные затраты на 10 лайнеров SSJ-100 равнялись предоплате за один Airbus A-320.
Однако в 2019 году большинство российских самолетов по несколько месяцев не поднимались в небо. Согласно данным сервиса Flightradar24, сейчас только шесть SSJ-100 продолжают полеты. Впрочем, желание избавиться от российских самолетов во многом обусловлено экономическими проблемами перевозчика: Interjet страдает от обвала песо и роста тарифов на топливо и не имеет средств на ремонт и обслуживание двигателей, а также покупку запчастей. Сейчас мексиканцы то заявляют, что готовы отказаться от SSJ-100, то опровергают эти сообщения и продолжают терпеть операционные убытки.
А  представляет на МАКС обновленную версию SS-100 с саблевидными законцовками крыла.
Липовые пенсионеры: чиновник вышел на пенсию в 28 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео