Почему зарубежные перевозчики избавляются от "Суперджетов"
Мексиканская авиакомпания Interjet на прошлой неделе заявила, что планирует продать 22 российских самолета SSJ 100. Это крупнейший иностранный заказчик наших «Суперджетов». Причина предстоящей продажи – большая часть парка перманентно пребывает в состоянии ремонта. Неприятную новость о потере крупного заказчика прокомментировали в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС). Речь, сказали наши авиастроители, идет не об отказе мексиканцев от российского лайнера, а о «частичном перераспределении флота авиакомпании». – Interjet стала реже использовать российские самолеты из-за различных факторов, в числе которых экономическая ситуация, сложившаяся в транспортной отрасли Мексики, – заявил представитель ГСС. То есть во всем виноват не производитель, так и не сумевший с момента начала производства самолета (2008 год. – Ред.) наладить сеть его обслуживания, а транспортная экономика где-то в Южной Америке. К слову, там, как и в США, у ГСС нет ни одного центра техобслуживания SSJ 100. А у Airbus, самолетов которого у Interjet 58 штук, – три центра. Первые вести о проблемах Interjet c «Суперджетами» появились в начале прошлого года. Тогда сообщалось, что авиакомпания устроила «каннибализацию» флота в собственных ангарах, пустив 4 российских лайнера из 22 на запчасти. По причине, не поверите, проблем с поставками запчастей. Тогда же выяснилось, что три мексиканских SSJ 100 не летают с 14 мая, 18 июля и 21 августа 2017 года. Тогда же гендиректор Interjet Хосе Луис Гарса публично подтвердил, что с техобслуживанием самолета есть проблемы. Из-за чего лайнер находится в воздухе в три раза меньше времени, чем машины других производителей. В начале января 2018 года Гарса был оптимистичен и рассказал о 7 млн $, вложенных в склад запчастей для SSJ 100. Но, видимо, миллионы потрачены, а запчасти так и не появились. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №32-2019 под заголовком «"Сухой" в остатке». читайте также:Пять вопросов о катастрофе "Суперджета" в Шереметьеве 5 мая