Войти в почту

"Не откажусь от неба". Бортпроводник "Ангары" рассказала, как спасла 43 пассажира

Как выяснилось впоследствии, Елена при ударе получила переломы ребер, гематомы на ногах, сотрясение головного мозга. Но несмотря на все это она спасала пассажиров. Сейчас реабилитация в связи с полученными травмами подходит к завершению, а осенью женщина собирается снова выйти на работу — из профессии она уходить не собирается. Обычное утро Утром 27 июня самолет авиакомпании "Ангара" Ан-24 с 43 пассажирами и четырьмя членами экипажа вылетел из Улан-Удэ в Нижнеангарск — небольшой город на севере Бурятии. При посадке самолет выехал за пределы полосы, столкнулся с очистными сооружениями за территорией аэропорта и загорелся. На месте погибли командир воздушного судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Бортпроводник Елена Лапуцкая смогла эвакуировать из горящего самолета всех пассажиров. В катастрофе удалось спастись и второму пилоту Сергею Сазонову, но он выбрался из кабины уже после того, как Елена эвакуировала людей. Вспоминая день авиакатастрофы, Елена рассказывает, что перед посадкой ничто не предвещало беды. Однако у нее было чувство, будто что-то не так. "Меня не подвели мои предчувствия. Все произошло очень быстро. Самолет слетел с полосы, врезался сначала в забор, потом в очистные сооружения. Мне нужно было очень быстро действовать. Когда самолет остановился после столкновения, я сразу соскочила, побежала к основному аварийному выходу, но он был заблокирован из-за повреждений. Побежала ко второму багажному аварийному выходу, с третьей попытки мне удалось его открыть. И стала звать пассажиров к себе, кричать. Препятствий там было очень много, я буквально выдергивала и выталкивала людей из салона", — говорит Елена. Пассажиры, которые летели в носовой части, смогли открыть аварийный выход у второго ряда сами. Но покинуть самолет через него мешали огонь и дым, и основная масса людей кинулась в хвостовую часть. Жертв среди пассажиров, говорит Елена, удалось избежать благодаря тому, что многие из них сами помогали проводить эвакуацию. "На все ушло минут пять. Паники, которая могла бы помешать эвакуации, в салоне не было, были страх у людей, переживания, испуг, непонимание ситуации. Когда все уже оказались вдалеке от самолета и я была убеждена, что в салоне никого нет, тогда и пришло осознание, насколько все серьезно. У людей начались истерики, слезы", — вспоминает Лапуцкая. Тогда Елена забеспокоилась о коллегах, которые остались в кабине пилотов. "Я поймала на месте катастрофы сотрудника МЧС, спросила, что в салоне происходит, в кабину попали они или нет. Он сказал, что в салоне никого нет, а в кабину не смогли попасть. Я говорю: "Вы должны туда попасть, у меня там два летчика остались". Он отвечает: "Нет у тебя уже летчиков". Я до последнего смотрела по сторонам в надежде, что кто-нибудь появится в белой форменной рубашке", — рассказывает бортпроводница. Герои из Иркутска В результате авиакатастрофы более 30 человек обратились за медицинской помощью. Сама Елена провела в больнице три недели. Пока находилась на лечении, со словами благодарности ее приходили навещать пассажиры рейса и их родственники. Они специально прилетали в Иркутск из Улан-Удэ, чтобы поблагодарить Елену и вручить ей букет цветов. В октябре Елена собирается выйти на работу. Она говорит, что за все 18 лет работы в авиации у нее ни разу не возникало ситуаций, которые бы заставили задуматься о том, чтобы перестать летать. И даже эта трагедия не заставит отказаться от неба. Сейчас интерес СМИ к Елене снова повысился. Причина — информация о награждении экипажа "Уральских авиалиний", который 15 августа посадил Airbus A321 на кукурузном поле в Подмосковье после того, как в двигатели самолета попали птицы. После этого в соцсетях стали бурно обсуждать, почему к награде за проявленное мужество не представили иркутскую бортпроводницу. Когда стало известно, что документы для награждения членов экипажа "Ангары" орденом Мужества и медалью Нестерова — почетной наградой для летчиков — поданы, иркутянку стали разыскивать журналисты. Елена рассказывает, что ее теперь поджидают у подъезда дома, а в приемную авиакомпании каждый день поступает с десяток звонков с центральных телеканалов и редакций со всей страны с просьбами об интервью. Поскольку женщине необходима реабилитация, в авиакомпании оберегают ее от контактов со СМИ, да и самой ей не по душе такое внимание. "После случая с самолетом "Уральских авиалиний" я, проснувшись на следующий день, увидела, как пошла волна шумихи по поводу того, что тот экипаж наградили сразу, а наш не наградили. Я спокойно к этому относилась, потому что знала, что мы-то представлены к наградам. Я рада за коллег, они — герои России и награждены по справедливости. Но в то же время из-за этого шума я переживала. Грусть не от того, что нас не наградили, а от того, что нет больше экипажа в том составе, в котором мы выполняли рейс. Вернулись не все", — говорит Елена. Светлана Латынина

"Не откажусь от неба". Бортпроводник "Ангары" рассказала, как спасла 43 пассажира
© ТАСС