Войти в почту

СМИ узнали о возможном дефекте в двигателе Airbus A380

Изучающие отказ двигателя самолета Airbus A380 компании Air France в 2017 году эксперты проверяют информацию о возможном дефекте одной из деталей силовой установки лайнера, сообщило агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники. По словам собеседников издания, сомнения у специалистов вызывает титановая деталь, которая является центральной частью трехметрового вентилятора в двигателях A380. Ее изготовителем выступала американская компания Engine Alliance, принадлежащая General Electric и подразделению канадского производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney. Предполагается, что в ближайшее время Engine Alliance организует проверки аналогичных деталей в своих двигателях, которые установлены на 60% от общего числа самолетов A380, находящихся в эксплуатации. В настоящий момент используется 237 таких лайнеров, эксперты проверят около 140 из них. Компании Pratt & Whitney и Airbus, а также французское бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации от комментариев отказались. 30 сентября самолет Airbus A380 авиакомпании Air France совершил вынужденную посадку на базе канадских ВВС Гус-Бей из-за отказа одного из четырех турбовентиляторных двигателей Engine Alliance GP7000 недалеко от Гренландии. Во время инцидента от двигателя отошел кожух воздухозаборника и вентилятор. На борту лайнера находились 497 пассажиров и 24 члена экипажа. Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире. В феврале текущего года компания сообщила о намерении прекратить производство лайнера в 2021 году из-за недостаточного объема заказа. Спустя несколько месяцев Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) предупредило о риске возникновения трещин на крыльях некоторых самолетов этой модели. Речь шла о 25 лайнерах, произведенных в 2004-2006 годах. В Airbus наличие трещин подтвердили и пообещали решить проблему.