Войти в почту

Судьба самолета. Что ждет севший в поле А321

Airbus 321, севший посреди кукурузного поля, готовят к эвакуации. «360» узнал, как самолет собираются увезти с места аварийной посадки и что его ждет в дальнейшем. О том, что самолет восстанавливать не собираются, сообщили еще в день аварии, однако окончательное решение должны были вынести только сегодня. В пресс-службе «Уральских авиалиний» «360» сообщили, что «технический состав авиакомпании ведет работы по подготовке воздушного судна к подъему и его перемещению». Дальнейшая судьба самолета будет известна только после заключения компании-производителя. Разобрать на части По словам авиационного эксперта журнала «Арсенал отечества» Дмитрия Дрозденко, в случае подобных аварий технику эвакуируют с места крушения двумя основными способами — по земле и по воздуху. Воздушная транспортировка возможна только при участии транспортного вертолета Ми-26. Такая операция требует самых опытных пилотов и чрезвычайна сложна в исполнении, поэтому не так часто используется. По земле же самолет могут эвакуировать как целиком, так и разобрав на части. По словам Дрозденко в данном случае наиболее вероятна транспортировка по частям. Однако и она в этот раз может оказаться сложнее, чем обычно. «Это каждый раз уникальная ситуация. Подготовка занимает несколько дней, сама транспортировка обычно проводится ночью, когда минимальный трафик, чтобы негабаритный груз мог пройти», — рассказал он в разговоре с «360». По прогнозам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, транспортировка может занять несколько дней, однако задержать работы способна непогода — из-за частых дождей землю на поле размыло. «Самолет приземлился далеко от аэродрома и аэродромной инфраструктуры, в поле. Доступ к нему усложнен, особенно учитывая то, что у нас из-за погодных условий уже начинается ранняя осенняя распутица», — сказал он. Кому крыло, кому двигатель Прежде всего, как рассказал Роман Гусаров, от самолета отстыкуют двигатели, как наиболее тяжелую часть самолета, дальше — плоскости крыла. Оставшаяся часть фюзеляжа будет поднята кранами с пневматическими подушками, как это делают аварийно-спасательные службы в аэропортах. Остальные части установят на шасси или просто вывезут с поля на транспортере. После эвакуации самолет отправят на стоянку в один из ближайших аэропортов — в Жуковском или в Москве. Борт уже ожидает комиссия Межгосударственного авиационного комитета, она будет проводить расследование. «Результаты войдут в итоговый отчет, который будет опубликован через полгода или через год. Большая часть в этом отчете будет посвящена описанию повреждений самолета — техническое состояние на момент вылета, на момент приземления, какие повреждения чем были вызваны», — объяснил Гусаров. Дмитрий Дрозденко подчеркнул, что ключевые детали самолета повторно использованы не будут, так как, несмотря на отсутствие человеческих жертв, самолет сильно поврежден и будет списан. «В подобных случаях ни двигатели, ни планер снова не используют. Какие-то второстепенные детали, в теории, могут использоваться после дополнительной проверки», — заключил он.

Судьба самолета. Что ждет севший в поле А321
© 360tv.ru