Войти в почту

Небесный тихоход. Что придет на замену самолетам Ан и Ил

В России создадут новые самолеты для региональных перевозок. Ожидается, что в ближайшие 10 лет Ил-114-300 и «Байкалы» начнут менять старенькие Як и Ан. «360» рассказывает, какими будут новые суда и в чем их главные преимущества перед зарубежными лайнерами. В ближайшее десятилетие российским авиаперевозчикам предстоит вывести из эксплуатации около 130 старых Ан-2, Як-40 и Ан-24. Заменить их, сообщили «Известия», смогут 64-местный модернизированный Ил-114-300 и 15-местный ТВС-2-ДТС «Байкал». Начало серийного выпуска самолетов намечено на 2022 год. Новый Ил будут собирать на заводе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Луховицах. Ожидается, что спрос на самолеты составит 100 машин в год. «Байкал» будут производить на авиазаводе холдинга «Вертолеты России» в Улан-Удэ. По словам источника издания в авиаотрасли, в настоящее время «Байкал» существует лишь в виде техзадания на бумаге. Ил-114-300 проходит испытания, однако для него пока нет двигателя российского производства. Поэтому начало серийной сборки судов может сдвинуться. Годовой спрос на лайнеры оценивается в 75 машин. Кроме того, производитель уже заключил контракт с «Полярными авиалиниями» на 200 самолетов. По оценке экспертов «Ростеха», в ближайшие 20 лет для региональных перевозок потребуется не менее 300 новых самолетов на 30-110 пассажиров и около 500 вместимостью до 30 человек. Также на региональные маршруты могут выйти 19-местные самолеты чешской Aircraft Industries L-410. Перевозчик, принадлежащий российской «Уральской горно-металлургической компании», уже начал сборку модернизированной модели лайнера в Екатеринбурге. И будет выпускать от четырех до восьми самолетов в год. Помимо самолетов Ан и Як на внутренних линиях используют маломестные Embraer, Bombardier и ATR, а также ближнемагистральный Sukhoi SuperJet 100 на 98 пассажиров. «Также между „Аэрофлотом“ и госкорпорацией „Ростех“ подписан твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21», — сообщили в пресс-службе перевозчика. Новые самолеты Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»Алексей Синицкий пояснил «360», что новые суда относятся к разным классам. «Байкал» — это маленький одномоторный самолет. Ил-114-300 — большой двухмоторный турбовинтовой самолет. По его словам, отечественные двигатели для него существуют, они использовались на старой модели Ил-114, проходившей коммерческую эксплуатацию. Но моторы «не довели до ума», и к ним было слишком много нареканий. «Была такая авиакомпания „Выборг“, у них произошло разрушение диска турбины в полете. Существовал еще Ил114-100, производили его в Ташкенте. Они поставили канадский двигатель PT6, на котором летает большинство турбовинтовых самолетов в мире, западное бортовое оборудования и получился вполне приличный самолет», — добавил Синицкий. Самолеты «Байкал», сообщил эксперт, существуют в двух вариантах. Один — модернизированный Ан-2 с крылом из композитного материала. Второй, тот самый, в виде техзадания на бумаге. Северные рабочие лошадки Авиаэксперт Дмитрий Адамидов пояснил «360», что, в частности, самолеты Ил давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. Самолеты — винтовые, летают не быстро, зато могут садиться не неподготовленную полосу. Например, на относительно ровный грунт, не боясь грязи или пыли, что является идеальным условием для северной авиации и ее малых аэродромов. С «Байкалом», по его словам, примерно та же история. «Это идеальные рабочие лошадки, как „небесный тихоход“ — страшный, фанерный, но летает где угодно. Новые самолеты будут, конечно, не страшные и фанерные, но их назначение будет таким же», — добавил эксперт. Адамидов уточнил, что Ил-114-300 создается в рамках линейки аналогичных судов, пригодных как для военной, так и для медицинской авиации. Кроме того, самолеты способны поднимать и грузы и пассажиров одновременно. «Западные аналоги работают в условиях развитой инфраструктуры. А наши новые самолеты создают под нашу реальность. Хотя их можно использовать там, где условия аналогичные — в Африке, Канаде, Латинской Америке, где нет смысла содержать аэродромы в селах», — заключил эксперт.

Небесный тихоход. Что придет на замену самолетам Ан и Ил
© 360tv.ru