Войти в почту

В Шанхае совершил первый полет еще один образец китайского пассажирского самолета C919

Таким образом к настоящему времени в Китае уже собраны и подняты в воздух четыре из шести бортов C919, которые будут использоваться для проведения всех необходимых для получения лицензии на коммерческую эксплуатацию летных испытаний. Третий образец совершил свой первый полет в Шанхае в декабре прошлого года, а в июле 2019 года был отправлен на базу в город Сиань (северо-западная провинция Шэньси) для прохождения дальнейших летных испытаний. В репортаже телевидения отмечается, что работы, связанные с испытательными полетами этого китайского самолета, в настоящее время набирают обороты. Ранее сообщалось, что разработавшая C919 Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) планирует в 2019 году провести летные испытания трех его опытных образцов. До начала коммерческой эксплуатации С919 в испытательных полетах будут задействованы шесть самолетов. Для получения лицензии планируется провести порядка тысячи наземных и летных испытаний, большая часть которых пройдет на базах в районе Яньлян (город Сиань), городе Дунъин (провинция Шаньдун) и городе Наньчан (провинция Цзянси). Весь испытательный процесс - до получения лицензии на коммерческую эксплуатацию самолета - COMAC планирует завершить в течение пяти лет. Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух. В разработке и производстве самолета на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно- исследовательских центров из 22 провинций страны. Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная - 5000 км. Лайнер может совершать полеты на высоте до 12 тыс. метров. На данном этапе самолет оснащен двигательной установкой LEAP-1C компании CFM International - совместного предприятия американской General Electric и французской Safran. Такие же двигатели используются на некоторых самолетах Airbus и Boeing. Корпорация COMAC ранее заявляла о планах в будущем оснастить С919 двигателем собственного производства. Со строительством С919 высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, самолет будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. 5 мая этого года в шанхайском международном аэропорту Пудун состоялись его первые летные испытания.

В Шанхае совершил первый полет еще один образец китайского пассажирского самолета C919
© РЖД-Партнер