Войти в почту

Hangar24 (Норвегия): кризис российского авиапроизводителя «Сухой»

Российский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки. В 2019 году российскому производителю пока удалось изготовить только три самолета, тогда как в 2018 году к этому моменту уже были выпущены восемь. Два самолета получила авиакомпания «Северсталь», а третий — авиакомпания «Азимут». Компания «Гражданские самолеты Сухого» надеется, что осень окажется более продуктивной и удастся выполнить поставленную цель, произведя за 2019 год минимум 25 самолетов. В 2018 году компания выпустила 26 самолетов, а в 2017 — 30. Для «Гражданских самолетов Сухого» модель «Суперджет 100», можно сказать, стала настоящим кошмаром. Крупнейший иностранный покупатель компании, мексиканский Interjet, приняв 22 из 30 заказанных самолетов, отказался от остальных из-за многочисленных технических проблем. Вдобавок начались проблемы с запчастями. Словацкая Adria Airways тоже решила отменить покупку 15 самолетов «Сухой Суперджет». Также сейчас не до конца ясно, примет ли тайская Kom Airlines шесть самолетов этого типа, которые она ранее забронировала. В мае свой заказ на 10 «Суперджетов» также отменила компания «Ямальские авиалинии». Ирландская CityJet заказала 15 самолетов и теоретически может дозаказать еще 16. Пока что она получила лишь семь штук. Теперь ей, похоже, придется подождать. Ситуацию не улучшило и то, что один из самолетов производителя, принадлежащий российской компании «Аэрофлот», 5 мая потерпел аварию и загорелся на взлетно-посадочной полосе в московском аэропорту Шереметьево. Самолет разбился и загорелся, после того как вернулся в аэропорт из-за технических проблем, возникших уже в воздухе. На борту находилось 78 человек, из них 41 погиб. За последние шесть лет в результате аварий с самолетами «Сухого» погиб 81 человек. По данным сайта Rusavia Insider, производителю также не хватает двигателей типа PowerJet SaM-146. Новые двигатели приходится отправлять старым клиентам, на самолетах которых они отказали или барахлят. Двигатели PowerJet SaM-146 созданы на основе знаменитого CFM56. Их выпускает совместное российско-французское предприятие. «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» от имени 20 авиакомпаний, входящих в эту организацию, поставила под сомнение безопасность самолетов типа «Сухой Суперджет 100». Пока что объяснения производителя ее не удовлетворили.