Ещё

10 случайно потерянных ядерных бомб 

Фото: Вести Экономика
Москва, 4 июня — «Вести. Экономика». Все мы когда-нибудь что-то теряли или забывали. Однако есть огромная разница между потерей ключей и потерей ядерной бомбы.
Тем не менее, в истории случалось и такое, что бомбы терялись и по случайности сбрасывались.
Ниже мы расскажем о 10 случаях, когда США теряли или случайно сбрасывали ядерные бомбы. 10. Авиакатастрофа под Голдсборо
Авиакатастрофа под Голдсборо произошла 24 января 1961 года, когда стратегический бомбардировщик ВВС США B-52G с двумя ядерными бомбами Mark 39 на борту разрушился в воздухе над Северной Каролиной.
Самолёт нёс две термоядерные бомбы Mark 39. Около полуночи 23 января бомбардировщик прибыл в точку встречи с воздушным танкером для дозаправки в воздухе, но при сближении оператор заправщика сообщил экипажу B-52, что наблюдает утечку топлива из правого крыла.
Дозаправка была отменена, и самолёту приказано уйти в зону ожидания у побережья океана, чтобы выработать излишки топлива перед аварийной посадкой. После входа в зону пилот доложил, что течь усилилась и самолёт потерял 17 000 кг топлива в течение трёх минут.
Наземный контроль приказал немедленно приступить к заходу на посадку на авиабазу Сеймур-Джонсон, но разрушение конструкций самолёта продолжилось, и на высоте около 3300 м пилоты потеряли управление.
Экипаж начал покидать борт на высоте 2700 м, четыре члена экипажа успешно катапультировались, третий запасной пилот, не имевший катапультируемого кресла, сумел благополучно покинуть самолёт через верхний люк, один из членов экипажа катапультировался, но погиб при приземлении, ещё двое не смогли покинуть борт и погибли при крушении самолёта.
Обломки бомбардировщика были рассеяны в полях недалеко от города Голдсборо.
Термоядерные бомбы отделились от разрушающегося самолёта на высотах между 3000 и 610 м, у одной из бомб раскрылся парашют и она приземлилась практически неповреждённой (из рассекреченных в 1990-х годах документов стало известно, что помимо срабатывания парашютной системы отключились также три из четырёх предохранительных устройств, приводя бомбу в боевую готовность). Вторая бомба упала в болото и разрушилась, обломки ушли в грунт на значительную глубину. 9. Исчезновение Боинга
Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами Mark 15 на борту исчез во время полета. Он совершал беспосадочный перелет с авиабазы ВВС США во Флориде на базу ВВС «Ben Guerir» в Марокко. Были намечены две дозаправки топливом в воздухе.
Первая прошла успешно, но со вторым самолетом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем.
Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолета, ядерного оружия или экипажа найдено не было. 8. Авиакатастрофа В-36 13 февраля 1950 года двигатель самолета B-36 загорелся. Экипаж катапультировался.
Обломки бомбардировщика были найдены спустя четыре года у берегов Британской Колумбии.
Считается, что бомба была не боевой, а муляжом, поэтому риск радиоактивного заражения минимален.
В течение 66 лет бомба считалась пропавшей, однако в 2016 году дайверы обнаружили бомбу.
О находке рассказал дайвер Шон Смиричински. Он заявил, что был уверен, будто во время погружения нашел остатки НЛО.
Но затем, рассказав историю местным жителям, узнал о произошедшем в этом регионе 66 лет назад крушении B-36.
По словам Смиричински, он признал сходство между фотографиями бомбы и обнаруженным им объектом. 7. Столкновение над островом Тайби
Столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби 5 февраля 1958 года — авиационное происшествие над побережьем американского штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в болото водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от курортного города Тайби-Айленд.
Бомбардировщик B-47 возвращался из учебного полёта на авиабазу Хомстед во Флориде. В бомбовом отсеке находилась одна водородная бомба Mark 15 весом в 3500 кг. На высоте 11 600 метров B-47 столкнулся с летящим по другому заданию истребителем F-86.
Лётчик истребителя утверждал, что он не увидел бомбардировщик на радаре. Истребитель потерял крыло, но пилот успешно катапультировался и остался в живых. У бомбардировщика были повреждены топливные баки и один из двигателей. Повреждённый B-47 стал стремительно терять высоту.
Чтобы спасти экипаж и самолёт, а также обеспечить безопасное приземление на ближайшем аэродроме, командир B-47 полковник Говард Ричардсон принял решение сбросить бомбу в болото на высоте 2200 метров. Взрыва не последовало. B-47 успешно приземлился на авиабазе Хантер в Саванне. Никто из экипажа не пострадал. 6. Авиакатастрофа над базой Туле
Авиакатастрофа над базой Туле — авиационная катастрофа, произошедшая 21 января 1968 года, когда после возникновения пожара на борту стратегического бомбардировщика B-52 экипаж был вынужден экстренно покинуть самолёт над базой ВВС США Туле в Гренландии, и неуправляемая машина потерпела крушение вблизи от базы.
Бомбардировщик выполнял боевое патрулирование в рамках операции «Хромированный купол» и нёс четыре термоядерные бомбы B28FI. В результате падения самолёта, оставленного экипажем, термоядерные боеприпасы разрушились, вызвав радиационное заражение местности.
В 1995 году часть документов, связанных с катастрофой, была рассекречена, в результате чего она стала достоянием гласности. Это вызвало политический кризис в Дании, так как полёты американских бомбардировщиков в воздушном пространстве Гренландии нарушали официально провозглашённый безъядерный статус страны.
Впоследствии в прессе появлялись основанные на рассекреченных документах сообщения о том, что в ходе поисковых работ были обнаружены обломки только трёх из четырёх бомб, находившихся на борту, а судьба четвёртой остаётся неизвестной. 5. Падение бомбы в Марс-Блаффе
11 марта 1958 года в 16:34 американский реактивный бомбардировщик Boeing B-47E-LM «Stratojet» из 375-й бомбардировочной эскадрильи 308-го бомбардировочного авиакрыла, базировавшегося вблизи Саванны, взлетел с авиабазы «Хантер» и взял курс на английскую авиабазу «Брантингторп» в Лестершире.
На борту самолёта находилась 30-килотонная атомная бомба Mk.6 на случай вооружённого конфликта с Советским Союзом. Во время полёта штурман Брюс Кулька по просьбе командира направился в бомбовый отсек для проверки предохранительной чеки бомбы, т. к. в кабине пилотов зажёгся предупредительный световой сигнал, свидетельствовавший о неисправности фиксатора механизма сброса бомбы.
После безрезультатных поисков фиксатора он забрался на спусковое устройство для чрезвычайного сброса бомбы, чтобы рассмотреть его получше, и случайно привёл его в действие. Трёхтонная бомба проломила люк самолёта и полетела к земле с высоты 4600 метров. Капитану Кульке удалось остаться на борту.
В результате взрыва на приусадебном участке шесть человек получили ранения, было разрушено несколько строений. Пострадавшей семьёй был подан иск в суд на ВВС США, в результате она получила компенсацию в 54 тысячи долларов. 4. Инцидент на базе Майнот
30 августа 2007 года с авиабазы ВВС США Майнот (Северная Дакота) на авиабазу Барксдейл (Луизиана) должны были быть перевезены на хранение 12 крылатых ракет AGM-129 ACM с учебными боеголовками.
На стратегический бомбардировщик B-52H 2-го бомбардировочного крыла, специально для этого прибывший из Барксдейла, планировалось установить по 6 ракет на каждый из пилонов под левым и правым крыльями.
29 августа в одном из хранилищ на базе Майнот группа военнослужащих ВВС США начала подготовку указанных двенадцати ракет к установке на бомбардировщик.
На шести ракетах ядерные боезаряды были заменены на учебные боевые части, на остальных были по ошибке установлены боевые части W80-1 с термоядерным зарядом изменяемой мощности 5-150 кт.
Личный состав, занимавшийся инспекцией ракет перед их отправкой, пренебрёг рядом проверок, в результате чего осталась незамеченной предварительная замена мест хранения шести ракет с учебными БЧ, на месте которых были размещены ракеты с термоядерными БЧ, предназначавшиеся для утилизации.
В 20:30 к месту стоянки самолёта для демонтажа ракет прибыла группа солдат и офицеров. Через какое-то время один из них заметил внешние отличия между ракетами на пилонах правого и левого крыльев.
В 22:00 после дополнительного осмотра стало ясно, что на ракетах, подвешенных на левом крыле установлены не учебные БЧ. Лишь тогда вокруг самолёта было выставлено специальное охранение, а о «находке» было доложено на центральный командный пункт Министерства обороны США, а далее — начальнику штаба ВВС, министру обороны и президенту США.
Технически это история не о потере бомб, а об их обнаружении, однако она также подчеркивает то, насколько странными иногда могут быть действия вооруженных сил. 3. Инцидент в Нью-Мехико
22 мая 1957 года бомбардировщик B-36 перевозил термоядерную бомбу с авиабазы «Биггс» на базу «Киртлэнд» в Нью-Мехико.
При подлёте к конечной точке маршрута бомба выпала из самолета. Боеприпас упал в семи километрах от контрольно-диспетчерского пункта авиабазы «Киртлэнд» и всего в 500 метрах от склада ядерного оружия «Сандия».
При падении сдетонировало обычное взрывчатое вещество бомбы, которое в нормальных условиях инициирует детонацию плутониевого ядра, однако ядерного взрыва не произошло.
На месте падения бомбы образовалась воронка глубиной 3,7 метра и диаметром 7,6 метра. 2. Инцидент на побережье Нью-Джерси
Тяжёлый грузовой самолёт C-124 с тремя ядерными бомбами и зарядом для четвёртой направлялся в Европу с базы Довер штата Делавэр. Вскоре после вылета в самолете отказали два двигателя из четырех.
На оставшихся двигателях экипаж не мог удерживать тяжёлый самолёт с грузом на высоте. Единственным решением было посадить машину на ближайшем аэродроме военно-морского флота США в Атлантик-Сити. Но самолёт продолжал стремительно терять высоту.
Избавились от избытков топлива — не помогло. Оставалось радикальное решение. Экипаж сбросил в океан две из трех бомб примерно в 160 километрах от побережья штата Нью-Джерси.
Взрыва не произошло, бомбы общей массой в три тонны ушли под воду. С оставшимся оружием самолёт благополучно приземлился. 1. Инцидент в Калифорнии
В августе 1950 года Соединённые Штаты были в разгаре Корейской войны. Десять бомбардировщиков B-29 взлетели с базы ВВС Трэвис в Калифорнии. Каждый самолётов нёс груз ядерных бомб «Марк IV» по пути в Гуам. У одного из самолётов начались проблемы с двигателем.
На борту находились 20 человек, и бригадный генерал Роберт Фаллигант Трэвис отдал приказ развернуться и вернуться на базу. Прежде чем они смогли благополучно приземлиться, самолёт потерпел крушение в отдалённом районе, находившимся в собственности авиабазы.
Двенадцать членов команды погибли при ударе.
Персонал военно-воздушных сил ринулся к обломкам и попытался обезвредить бомбу до того, как она взорвётся, но они опоздали. 2270 килограмм взрывчатых веществ взорвались, убив ещё семь человек и ранив более 180. Хотя это действительно была ужасная трагедия, всё могло быть гораздо хуже.
Если бы не приказ Трэвиса, бомбы могли взорваться над населённым районом в Калифорнии, и ущерб мог бы быть гораздо более значительным.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео