Войти в почту

Еще семь китайских авиакомпаний потребовали от Boeing компенсации за простой 737 Max

Москва, 24 мая - "Вести.Экономика". Еще семь китайских авиакомпаний потребовали от Boeing возместить ущерб за простой самолетов 737 Max 8 после аналогичной претензии от China Eastern Airlines, пишет Asia Times. Фото: EPA-EFE/HOW HWEE YOUNG Среди этих авиакомпаний Air China, China Southern Airlines, Shandong Airlines, Hainan Airlines, Xiamen Airlines, Shenzhen Airlines и Kunming Airlines. Перевозчики отказались раскрывать какие-либо детали, но источники в отрасли сообщили, что размер компенсации может быть огромным, пишет Beijing Youth Daily. "Потери также включают плату за обслуживание и расходы на лизинг в течение периода простоя [самолетов 737 Max 8]... и это оказало явное финансовое влияние на авиакомпании", - сказал один из представителей отрасли. Ранее официальный представитель МИД КНР Лу Кан заявил на брифинге, что "акционеры [китайских авиакомпаний] имеют опасения в связи с угрозой безопасности самолетов Boeing". "Они хотят защитить свои законные права и интересы и могут делать это обоснованно", - добавил он. Как сообщали "Вести.Экономика", 10 марта потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 737 Max 8, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби. В результате катастрофы погибли 157 человек. В конце октября прошлого года самолет того же типа индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Погибли все 189 человек на борту. После крушения самолета Ethiopian Airlines власти ряда стран, включая Китай, США, страны ЕС, Россию и Индонезию, приняли решение о приостановке эксплуатации Boeing 737 Max 8. Почти 400 самолетов Max перестали использоваться по всему миру. В Азии, где пассажиропоток растет быстрее всего, это спровоцировало рост расходов авиакомпаний, что в сочетании с повышением цен на топливо оказывает давление на прибыль перевозчиков. У китайских авиакомпаний 96 самолетов Max 8, но перевозчикам удалось избежать массовых отмен рейсов путем использования самолетов других моделей, заявил ранее в этом месяце Кельвин Лау из Daiwa Capital Markets в Гонконге. "Однако это может ограничить рост их мощностей в предстоящий пиковый сезон", - предупредил он.