BFM.RU 9 мая 2019

«Аэрофлот» второй день подряд отменяет рейсы самолетов «Сухой Суперджет-100»

Фото: BFM.RU
В четверг были отменены еще 10 рейсов, свидетельствует онлайн-табло в аэропорту «Шереметьево». Речь идет о перелетах туда-обратно в Минеральные воды, Тюмень, Самару, Краснодар и ряд других городов. РБК сообщало о технических проблемах — в том числе, поломке системы реверса, а также неполадках в управлении шасси.
Ранее эксперты в беседе с Business FM отмечали, что авиакомпания старалась избежать даже малейшей вероятности проблем в работе «Сухой Суперджет-100». Почему Аэрофлот продолжает снимать с рейсов российские самолеты? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Никто не утверждает, что самолет виноват в произошедшей трагедии, но на всякий случай, это естественное для человека состояние — люди боятся летать. И по возможности, я думаю, что и просят авиакомпанию в той или иной форме заменить борт на другой тип. В любом случае, да, репутационные потери уже есть и все те имена, которые были названы в связи с произошедшей катастрофой, они уже у людей на слуху. Они во всем мировых СМИ. И, конечно же, понесут репутационные потери и самолет, и авиакомпания, и аэропорт. И даже, если потом в процессе расследования окажется, что вины самолета, авиакомпании, аэропорта нет или „вклад“ в это событие минимален — все равно, как говорится, имя уже прозвучало. Оно уже связано с этой трагедией. И, конечно же, финансовые, коммерческие потери будут существенны».
В самом «Аэрофлоте» заявляют, что отмена рейса является штатной процедурой вне зависимости от типа воздушного судна. Любой лайнер проходит предполётную диагностику, и в случае обнаружения каких-либо неполадок отстраняется от полёта.
Проблемы «Сухого Суперджет-100» известны, в том числе, и самой авиакомпании. Говорит генеральный директор консалтинговой компании «ИнфоМост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «ИнфоМост» «Что касается, собственно, „Аэрофлота“ ни для кого не секрет, что вообще все, что было связано с эксплуатацией этого самолета, с его отказами, с налетами — в „Аэрофлоте“ было засекречено. Эти данные получить невозможно было, хотя все понимали, что они не очень хорошие, но никто о них ничего не знал. Ну, и по сей день не знают. Чтобы не происходило, виноват всегда экипаж. Если техника отказобезопасная, если защита от дурака хорошо сделана, то тогда и ошибиться там особенно невозможно. Если техника проблемная, если надежность невысокая и если возможны всякие неожиданности, то тогда, естественно, экипаж может и запаниковать. Экипаж может неправильно себя вести. Это же люди. Мы видим и сегодня, что руководство боится, не приведи бог, еще что-то случится — им не поздоровится. Это совершенно очевидно».
В парке «Аэрофлота» числятся 50 самолетов «Сухой Суперджет-100». 5 мая лайнер этой модели совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево. После столкновения с землей самолет загорелся. Погиб 41 человек.
 Ещё 2 источника 
Комментарии
Катастрофы , Происшествия , Борис Рыбак , Роман Гусаров , Аэрофлот , Аэропорт Шереметьево , РБК , Business FM , Краснодар , Самара , Тюмень
Читайте также
ЧП в Китае: люди погибли при опрокидывании судна
Штурмовик морской пехоты разбился в США
Последние новости
Superjet: расследование катастрофы и экономические перспективы самолета
Крупный пожар возник в автоцентре Hyundai в Кемерове
Корпорация Boeing обновила прошивку модели 737 MAX