Войти в почту

Насколько молнии опасны для самолетов

Удар молнии крайне редко приводит к авиакатастрофам — вероятность попадания мала, самолеты хорошо защищены, а пассажиры — еще лучше. Вчера самолет «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» ударился о землю во время экстренной посадки в аэропорту Шереметьево и загорелся. В инциденте погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Пилот лайнера Денис Евдокимов уже заявил, что решение о возвращении в аэропорт вылета через полчаса после взлета было принято после попадания в лайнер молнии. По его словам, экипаж увидел вспышку, услышал хлопок, радиосвязь отключилась, а самолет перешел в режим прямого управления. Молнии попадают в коммерческие самолеты довольно редко — в среднем пилоты сталкиваются с этим один раз за три тысячи часов налета, то есть раз в несколько лет. Рядовые пассажиры летают гораздо меньше, так что и вероятность гораздо ниже. Чаще всего молнии попадают в лайнеры в ходе взлета и посадки, когда воздушное судно находится внутри грозового облака. Однако обычно пилотам удается их обходить — самолеты оборудованы погодными радарами, которые «видят» грозы. С 2000 года молнии прямо или косвенно были связаны с восемью авиапроисшествиями — из более трех тысяч, которые произошли за 19 последних лет. «Старые», но все еще эксплуатируемые лайнеры делали из алюминия, который хорошо проводит электричество, а новые делают из композитных материалов, покрывая внешнюю обшивку и несущие конструкции электропроводящим покрытием. Это надежно защищает пассажиров от удара током — подобные случаи крайне редки. Последствия удара молнии на самом лайнере обычно представляют собой две примерно сантиметровые дыры. Впрочем, иногда молнии приводят и к более серьезным повреждения, иногда — к неполадкам на борту. Если подобное произошло, самолеты экстренно садятся в ближайшем аэропорту, если нет — то все равно осматриваются техниками после плановой посадки.

Насколько молнии опасны для самолетов
© depositphotos.com
Рамблер: главные новости