Ещё

Вспышка, хлопок: пилот SSJ-100 о катастрофе в Шереметьево 

В сгоревший «Сухой Суперджет 100» ударила молния, а пожар начался после посадки. Об этом телеграм-каналу «База» рассказал пилот Денис Евдокимов, посадивший самолет авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево.
«Сперва все было хорошо»: пассажир SSJ100 о трагедии
По его словам, во время полета из Москвы в Мурманск в лайнер ударила молния. Евдокимов видел яркую вспышку и слышал хлопок. После этого произошла потеря радиосвязи, и самолет перешел в аварийный режим управления — режим прямого управления. Радиосвязь вскоре удалось восстановить.
"Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим — режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я", — цитирует слова пилота телеграм-канал.
На посадку «Сухой» заходил «плавно» и с «обычной» для этого скоростью, однако во время нее произошел удар о землю.
«Не могу сказать точно, почему», — отметил Евдокимов.
По словам летчика, пожар начался уже после посадки. После того как она была совершена, а самолет полностью остановился, экипаж объявил аварийную эвакуацию.
"Сразу я на улицу не смотрел — есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас — оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура — посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая — это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки — процедура посадки с превышением посадочной массы".
Инцидент в Шерметьеве имел место накануне вечером. По данным Следственного комитета, в результате пожара погиб 41 человек, 37 выжили — 33 пассажира и четверо членов экипажа.
Комментарии654
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео