Ещё

СКР опроверг доводы британских специалистов о следах взрывчатки на польском Ту-154 

Проведенные ранее экспертизы опровергают доводы британских специалистов о найденных следах взрывчатых веществ на фрагментах потерпевшего в 2010 году крушение польского самолета Ту-154, сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
«Информация польской стороны, согласно которой при исследовании фрагментов польского самолета Ту-154М иностранными специалистами обнаружены следы веществ, используемых при производстве взрывчатых веществ и других субстанций, не что иное, как еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное. Доводы британских экспертов полностью опровергаются выводами экспертов, проводивших многочисленные судебные экспертизы, как на территории Российской Федерации, так и на территории Республики Польша», — заявила Петренко.
Официальный представитель ведомства напомнила, что согласно выводам специалистов, на фрагментах Ту-154 и останках погибших не обнаружено следов взрывчатки, а также нехарактерных для материалов самолета веществ. По словам Петренко, российская сторона не меняет свою позицию касательно обстоятельств авиакатастрофы, которая произошла в результате ошибочных действий экипажа.
Ранее глава подкомиссии по расследованию крушения Ту-154 под Смоленском, экс-министр обороны Польши, Антоний Мацеревич заявил, что результаты исследований британской лаборатории Forensic Explosives Laboratory при Минобороны Великобритании подтвердили версию о взрыве на борту самолета, сообщало «Польское радио». По словам Мацеревича, на фрагментах самолета обнаружили следы взрывчатых веществ.
Польский Ту-154 потерпел крушение в апреле 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Жертвами катастрофы стали 96 человек, в том числе действующий на тот момент президент Польши Лех Качиньский.
Весной 2016 года Мацеревич, на тот момент занимающий пост министра обороны Польши, заявил, что авиакатастрофа под Смоленском произошла в результате «террористического акта». Впоследствии в Следственном комитете России заявление Мацеревича назвали «нелепым и глупым».
В июне 2017 года председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью агентству «РИА Новости» назвал причиной крушения Ту-154 чрезмерное снижение воздушного судна и его последующее столкновение с деревом. По его словам, комиссия МАК не выявила следов воздействия на самолет взрывчатых средств.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео