Войти в почту

Сколько людей потеряла Россия с начала военной операции в Сирии

В ходе военной операции России в Сирии, которая началась 30 сентября 2015 года, по официальным данным, погибли 107 российских военнослужащих. 74 из них стали жертвами авиакатастроф. 24 ноября истребитель ВВС Турции F-16 сбил российский Су-24 сбил якобы нарушивший ее воздушное пространство российский бомбардировщик Су-24. В Минобороны РФ подчеркнули, что Су-24 находился исключительно на территории Сирии, что подтвердил и выживший штурман Константин Мурахтин. Пилот бомбардировщика Олег Пешков погиб, смертельное ранение также получил морской пехотинец Александр Позынич с российского вертолета, который вылетел на поиски пилотов Су-24 и был атакован стрелковым оружием с земли. Летом 2016 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил в Кремль послание, в котором извинился за сбитый Су-24 и выразил соболезнования семье российского пилота. 12 апреля 2016 года в районе Хомса потерпел крушение российский вертолет Ми-28. В результате происшествия оба летчика погибли. Согласно данным Минобороны РФ, «огневого воздействия на вертолет не было». 1 августа 2016 года в сирийской провинции Идлиб в результате обстрела с земли был сбит российский вертолет Ми-8. На его борту было пять человек — три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии, все они погибли. Вертолет ВКС РФ Ми-8 был сбит во время возвращения на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо. 8 июля 2016 года был сбит Ми-35М, (изначально сообщалось, что Ми-25). Находящиеся на борту вертолета два летчика — Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин — погибли. 3 ноября 2016 года при выполнении планового полета по доставке гуманитарной помощи в один из населенных пунктов в провинции Хама вертолет ВКС России совершил вынужденную посадку, после чего, по сообщению Минобороны РФ, место приземления подверглось обстрелу боевиков. В результате воздушное судно получило повреждения, экипаж не пострадал и был доставлен поисково-спасательным вертолетом на авиабазу Хмеймим. На следующий день террористы выложили в Сеть видеозапись поражения находящегося на земле российского вертолета Ми-35М, предположительно, противотанковой управляемой ракетой. 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России потерпел крушение при разгоне на взлет. Он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. Пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов не успели катапультироваться и погибли. По данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины. 31 декабря 2017 в 15 километрах от аэродрома Хама в Сирии потерпел крушение российский вертолет Ми-24. По данным Минобороны РФ, оба пилота воздушного судна погибли. Кроме того, получил травмы борттехник, его эвакуировали на аэродром Хмеймим для оказания медицинской помощи. В российском военном ведомстве причиной трагедии назвали техническую неисправность. 3 февраля 2018 года российский штурмовик Су-25 был сбит с земли, пилот катапультировался, но был убит террористами. В Минобороны РФ сообщили, что Су-25 потерпел крушение при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» в Сирии. Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра». 6 марта 2018 года российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при посадке на аэродроме Хмеймим в Сирии. Воздушное судно упало за 500 метров до взлетно-посадочной полосы. По данным Миноборны России, причиной могла стать техническая неисправность самолета. В военном ведомстве подчеркнули, что лайнер не был сбит. Жертвами авиакатастрофы стали 39 военнослужащих. 3 мая 2018 года у побережья Латакии в Сирии потерпел крушение российский истребитель Су-30СМ. Находившиеся на борту двое пилотов погибли. Су-30 упал в акваторию Средиземного моря. Истребитель набирал высоту после взлета с российской авиабазы Хмеймим. В Минобороны РФ предположили, что возможной причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы, поскольку никакого огневого воздействия по самолету не было. 7 мая 2018 года в Сирии потерпел крушение российский вертолет Ка-52 В, в результате которого погибли оба пилота. По данным Министерства оброны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность воздушного судна. 17 сентября 2018 года самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 ВКС России пропал с радаров при заходе на посадку в районе авиабазы Хмеймим над акваторией Средиземного моря. На борту воздушного судна, по данным Министерства обороны РФ, находились 15 российских военнослужащих. По словам официального представителя Министерства обороны РФ Игоря Конашенкова, «прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии».