Ещё

Аварии и катастрофы самолетов Су-24 с 2007 года. Досье 

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 сентября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился.
Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф Су-24  с 2007 года. За десять лет произошло 13 таких авиапроисшествий, в четырех катастрофах погибли восемь летчиков (с учетом ЧП в Сирии 10 октября 2017 года). В хронологии не учитываются боевые потери.
23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома Хурба (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер «63 белый») 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной аварии стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.
19 декабря 2008 года в районе село Мосальское (Воронежская область) Су-24 (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.
17 июня 2009 года при посадке на аэродроме Мончегорск (Мурманская область) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался и не пострадал. Причиной крушения стала ошибка пилота — самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем «подпрыгнул» и упал на взлетно-посадочную полосу.
19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская область) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности — отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан ) экипаж успешно катапультировался.
17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин Су-24МР (бортовой номер «06 белый», собственное имя "") 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО «20-й авиационный ремонтный завод», не осмотревший аэродром перед принятием самолета.
20 октября 2011 года на авиабазе Украинка (Серышевский район Амурской области) Су-24М (бортовой номер «28 белый», RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж — майор и капитан Виталий Новосельский.
13 февраля 2012 года в районе деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область) разбился Су-24М (бортовой номер «23 белый», RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера зацепился за антенну и оборвался топливный шланг. Топливо попало в воздухозаборники бомбардировщика, в результате отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы и начальник отделения боевой подготовки ) успешно катапультировались.
30 октября 2012 года при полете в Челябинской области у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе села Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.
10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме Морозовск (Ростовская область) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота — капитаны и  — катапультировались и не пострадали.
19 марта 2013 года на авиабазе Хурба (Хабаровский край) самолет Су-24М2 (бортовой номер «99 белый») 277-го бомбардировочного авиаполка столкнулся крылом со спецавтомобилем АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора . В результате кабина автомашины была разрушена, самолет получил значительные повреждения, впоследствии был отремонтирован и вернулся в строй. Летчик остался жив.
11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской области). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. К катастрофе привел отказ системы управления самолетом.
6 июля 2015 года Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба. Погиб экипаж — 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.
Видео дня. Джиган и Самойлова продают дом за 140 млн рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео