«Истерия вокруг «Матильды» - признак болезни нашего общества»

"Фильм ещё не вышел в широкий прокат, а уже находится в топе обсуждений. Большинство людей, участвующие в дискуссии, не имели возможности получить полное представление о картине и транслируют чьи-то мнения, иногда дополняя их своими оценками, чаще эмоциональными, нежели подкрепленными какими-либо фактами. Широкому зрителю на сегодня доступен только трейлер с эффектными трогательными сценами и красивейшей музыкой. Общее впечатление от трейлера: прекрасный подбор актеров, красивая, интересная работа как с позиции людей искусства, так и обычных случайных зрителей. Что касается исполнителя главной роли Николая II Лариса Айдингера, которого Поклонская записала в порноартисты, это очень талантливый, разноплановый актёр, внешне очень хорошо подходящий на роль Николая II. В его образе читается невозможность одновременно принадлежать конкретной женщине (Ксешинской) и жить, нести свой долг в соответствии со своим предназначением будущего императора. Был ли роман между Николаем II и Матильдой Ксешинской? По моему, отрицать сей факт глупо. Существуют исторические документы, в том числе и дневники и мемуары самой Ксешинской, подтверждающие это. А кроме того балет всегда привлекал внимание царствующих особ легкостью, изяществом, красотой, эротизмом. Романы балерин с августейшими особами были отнюдь не исключением из правил. Ксешинская не блистала внешней красотой, но при этом обладала невероятным женским обаянием в жизни и на сцене. Она была очень интересна в общении и имела много друзей, связями которых умело пользовалась. Если говорить о Ксешинской как о профессиональной балерине, то это была очень талантливая и артистичная танцовщица. Она внесла неоценимый вклад в развитие русского балета, открыв сцену для русских танцовщиц. Известно, что в первой трети XVIII века на сцене императорского театра господствовали иностранные танцовщицы. Бытовало мнение, что русские не могут так же хорошо танцевать балет. Кшесинская стала первой балериной, которая выдержала не только сравнение с иностранными танцовщицами, но и в какой-то мере превзошла их. Ксешинская воспитала сотни блестящих балерин.У неё занимались звезды французского и английского балета. Это не случайно. Благодаря своему таланту, фантастической трудоспособности и женскому обаянию она сумела стать лучшей балериной своего времени. Ее служение балету воистину является настоящим патриотизмом. Рассказывать о таких великих талантливых представителях русского искусства - это благое дело. Истерия же вокруг «Матильды» - это признак болезни нашего общества. И жаль, что кто-то пытается отвлечь людей от действительно важных проблем. Я с нетерпением жду выхода этой картины в широкий прокат, чтобы иметь возможность составить своё собственное мнение, не навязанное теми, кто требует запрета фильма".

«Истерия вокруг «Матильды» - признак болезни нашего общества»
© РИА "ФедералПресс"