Войти в почту

«Надо показать городу его героев»

Издатель и бизнес-леди – о достойных людях Самары и социальной нагрузке бизнесменов Бизнес-леди, издатель журнала и организатор ежегодной премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Самары и Тольятти» Наталия Астапова рассказала, зачем знакомить город с выдающимися личностями, для чего нужно формировать единое культурное и бизнес-пространство и почему быть знаменитым – не порок. – Сложно ли найти известных людей в Самаре? Много ли их в городе? – В Самаре много выдающихся имен, о которых хочется рассказать всему городу, показать, что мы живем рядом с теми, кто делает очень интересные вещи, и проникнуться уважением к их деятельности. Мы хотим показывать Самаре ее героев, которые проявляют себя с самых разных сторон, показывая свою душевную чистоту, интерес к бизнесу и связь с культурной составляющей, чтобы те, кто впервые познакомится с достижениями этих людей, смогли зарядиться эмоциями, энергией и желанием сделать что-то свое. В этом году на премии будут представлены новые имена и герои, которые уже не первый раз попадают в число пятидесяти номинантов: например, культуртрегер Сергей Баландин, организовавший в этом году первую самарскую триеннале, в рамках которой самарские художники «перенесли» свое творчество из музеев в гаражи и жилые дома. – Борис Пастернак сказал: «Быть знаменитым некрасиво». Номинанты этого года разделяют эту точку зрения? – Многие из тех, кому в этом году предлагалось в рамках премии рассказать о себе, спрашивали: «Зачем обо мне говорить? Я просто работаю!» Поэтому попутно мы старались пробудить в людях, о которых рассказываем, осознание того, что они делают важное дело, о результатах которого нужно рассказать читателям. Это относится и к представителям науки, и к сфере бизнеса. Тонкость таких людей – в их интеллигентности. – Аналогичные премии, посвященные известным людям, есть и в других регионах. Что отличает Самару на фоне других городов? – В Самаре много известных людей представлено в сферах, которые не представлены в таких крупных городах, как Челябинск, Новосибирск или Казань. Взять, к примеру, социальную сферу: в Самаре много людей, занимающихся благотворительностью, которые совершенно не хотят говорить о своей работе. В этом году мы считаем настоящим прорывом, что у нас получилось уговорить трех представителей социальной сферы выйти из тени. Нам очень хочется рассказывать о тех, кто просто так, от души, заботится о других людях или животных, делая это вовсе не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Активная работа в социальной сфере – то, чем Самара выделяется на фоне других городов. – Достижения самарцев в каких сферах остались без внимания в этом году? – Архитектура и дизайн. В этом году не удалось заявить представителей этого направления, но в следующем мы собираемся это исправить и наградить достойных. В числе перспективных направлений и стартапы, которых в городе очень много. С другой стороны, в этом году у нас собралась очень серьезная компания в номинациях «Наука» и «Спорт». – В рамках премии представлено много творческих людей. Но вы и сами очень разносторонняя личность, у которой за плечами двадцать лет в медицинской сфере и серьезные занятия вокалом в Венской консерватории. Ощущаете ли вы себя хоть немного героем? – Некоторым важным вещам, которыми занимаются герои премии этого года, есть место в моей жизни и в жизни моего супруга – партнера крупной юридической компании Юрия Астапова. Например, благотворительность: по возможности мы стараемся поддерживать людей, которым эта поддержка необходима. Есть в планах дальнейшее развитие издательского бизнеса, в частности, создание издательского дома, который будет выпускать книги и журналы. И тут вопрос не в коммерции, а в повышении культурного уровня города. – Есть ли у вас задача сформировать таким образом единое культурное и бизнес-пространство Самары, на отсутствие которого часто жалуются представители этих сфер? – Такая идея действительно есть, и мы воплощаем ее через разные проекты. Например, круглые столы на различные темы: в частности, сегодня в нашем офисе соберутся лучшие стоматологи города. Таким образом, мы стараемся объединить представителей разных сфер: я уже много лет пытаюсь донести до медицинского бизнес-сообщества, что нельзя быть просто конкурентами. Надо понимать, что мы работаем в одной сфере и все делаем для людей. Это главная задача, и если она нас объединяет, можно найти любые способы для ее воплощения. – Таким образом, бизнес должен нести социальную нагрузку? – Да, нужно повернуться к миру лицом, сказать, что мы есть и начать с разговора с людьми об их проблемах. А каждый представитель бизнеса, связанный с социальной сферой, знает об этих проблемах не понаслышке. Беседовал Георгий Портнов