Войти в почту

[justify]Он - мечтатель. Мечтатель с большой буквы, но четкость, лаконичность его мысли поражает и вдохновляет одновременно. Друзья, хочу познакомить вас с моим очень хорошим другом - художником из Владимира. Знакомьтесь, Максим Бурыка. Родился в семье художников, он - внук и правнук талантливых мастеров Александра Бурыки и Егора Бабакова. Правда, Максим не сразу понял, что его призвание - кисти, краски и холст. Мечтал быть профессиональным водителем. И стал им! Машина - неотъемлемая часть его жизни. Более того, четырехколесные "товарищи" - главные герои большинства его картин. Бурыку узнают - его авторский почерк слишком индивидуален. Так, несколько лет назад Максим снялся в моем фильме для одной из телевизионных рубрик. Короткая картина была отправлена на всероссийский профконкурс и творчество Максима жюри оценило по высшему разряду, а мы увезли домой главный приз журналистского фестиваля. Думаю, вам будет интересно посмотреть фильм, друзья! производство ЗАО "АБИ Медиа" (Владимир) А еще мы решили с Максимом написать новое - большое интервью. Оно приурочено к знаковой дате - юбилею популярного туристического маршрута Золотое кольцо России. Полвека в этом году! Максим невероятно точно и ярко запечатлевает жизнь родной глубинки. О новых творческих планах, мечтах о кругосветном путешествии, размышлениях о красоте в искусстве - в эксклюзивном интервью Клубу путешественников "Моя Планета" рассказал один из самых заметных молодых художников Владимирской земли. Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета" В материале использованы фотографии из архивов Максима Бурыка - Макс, привет! - Привет, Наташа! - Меня заинтересовал твой статус в соцсети: «Наше счастье - не в нашей власти!» Поясни? - Честно сказать, эту фразу где-то в дискуссиях великого лектора услышал. Зовут его - Александр Хакимов. Это было очень близко мне в момент прослушивания! Задумался над тем, что все хотят счастья (в той или иной форме), но я встречал на своём жизненном пути очень мало счастливых (наполненных счастьем) людей. Многие, конечно, веселятся и улыбаются - имитируют счастье! Получается, если все хотят быть счастливыми и не могут ими быть, счастье не в руках человека, желающего наслаждаться им. Если сказать точнее, то человек не будет счастливым только из-за своего желания быть таковым. В этом процессе очень важны: 1) действия (аскезы); 2) окружение (те люди, с кем у тебя счастливые взаимодействия и высшие силы) По-моему, это так. - «Картина - это фрагмент окружающего нас мира! На однородной, плоской стене она смотрится, как окно в мир!» Скажи, а какой мир за твоим окном? В каких красках и кто в нем живет? Название работы: "Финал дня" - Дом или квартира - это ящик или коробка, отсекающая нас от природной красоты. От энергии природы. Я это очень часто замечаю по себе: пришёл домой, сразу мысли - поесть и по спать! И, порой, делать ничего не хочется, но, как только выходишь на улицу - сразу вдохновение и энтузиазм. Природа заряжает! На природе можно сидеть и просто наблюдать, и это - статичное, на первый взгляд, действие очень интересное! И оно как раз-таки и даёт силы человеку. Когда пишу картину, я не знаю, какая она будет ... (выбираю только место, с которого пишу). Моя задача - приблизить картину по цвету и передаче объёмов к природной реальности. Часто такое бывает, что написанное мной полотно мне не очень нравится (не вызывает восторга). Я вешаю его на стену и начинаю смотреть: изучать, что я там " наляпал". И потихоньку она начинает "раскрываться". Название работы: "Соседский дом" Как природа, которая нас окружает: чем больше мы на неё смотрим, тем больше красоты видим. А если бегать и быть погруженным в свои проблемы, то ты и не увидишь этой красоты. С фотографией такого не бывает. Она не развивается! Она, как документально зафиксированный результат: есть и всё! А живопись - она развивает мышление и восприятие как художника, так и зрителя! Мой отец часто не оценивает мои новые полотна никак. Картины висят, он присматривается ... и через неделю-две он делает очень верную оценку картины! По поводу стены и окон, то мои стены состоят из этих окон! Есть более верные, приближенные к реальности изображения. Они, конечно, больше привлекают взгляд. На сегодняшний момент моей лучшей живописной работой является натюрморт - "Восток - дело тонкое". Я часто в него устремляю взор. Мой мир за моим окном яркий! Эта яркость тонизирует, даёт новые эмоции! По-моему, однородные стены должны быть инкрустированы яркой, сочной живописью! - Когда написал первую картину? О чем она была и остался ли ты доволен результатом? Название работы: "Восток - дело тонкое" - Нужно, конечно, разобраться сначала с понятием - "картина". Картина - это произведение искусства, обладающее законченным характером. Под такую формулировку то, что я пишу, не подходит и по сей день. Не могу же я сам признать то, что пишу, носит статус - "Произведения Искусства ". Мои картины - это, скорее всего, большие этюды, нежели маленькие картины. Может, конечно, в последних натюрмортах проскальзывает "картинность". Писал я их год назад. Результатом доволен до сих пор! - Ты пишешь: «Картина должна быть ценным спутником человека» и подчеркиваешь – «…стремящегося к красоте…» Что значит – «ценным спутником» и что такое - «красота» - в твоем понимании? - Ценный спутник - это тот или то, что ценится и находится рядом. Почему мы ценим те или иные вещи и держим их рядом с собой? Они нам помогают жить (в той или иной степени). Картина заряжена конкретной эмоцией, её можно сравнить с батарейкой, энергия которой не заканчивается. Меня картина заряжает в тот момент, когда мне нужна эта зарядка. Название работы: "Осень" Я люблю рассматривать свою живопись и живопись своих друзей. И это реально мне помогает отвлечься - задумался, зарядится. Красота - это что-то не оспоримое. Красота - это мощная жизнь, образующая энергия, входящая в человека через зрительные каналы. Это - природа во всём своём величии, или изображение природы ( в категорию природы вношу и портреты, и натюрморты). - Максим, почему тебе не надоедает заниматься искусством? Бывают ли творческие провалы? - Я занимаюсь искусством не ежедневно. Порой, я кисть в руки не беру месяцев по шесть, у меня много деятельности кроме живописи! Я очень люблю погружаться в процесс. Порой, пишу месяц несколько картин и не думаю больше ни о чем, кроме живописи. Я иду к цели, выхожу на новый уровень понимания живописи. Погружаюсь в другой процесс! При такой модели жизни не устаю от искусства, по нему начинаю даже скучать. Провалов нет, есть переключение внимания! - Ты живешь за чертой города. Твои картины – о жизни, не обремененной спешным ритмом и какими-то бытовыми проблемами. Но, вот твое интересное замечание: «Те пейзажисты, которые занимаются более фундаментальными объектами: деревья, холмы, церкви. Им, как мне кажется, проще писать…» Что ты имел в виду? - Я имел в виду момент технический: церковь, дерево и реку трудно за день "сдвинуть" с места! А главных героев моих полотен можно убрать с места без хлопот. Я стараюсь писать те машины, которые превратились в недвижимость, которая к тому же пропадает. Одна из последних картин находится в недописанном состояние именно потому, что старую машину, вросшую в землю, утащили и разобрали на запчасти! - Вот это да! Но несмотря на это, ты умудрился собрать настоящий парк ретро-авто! А любишь путешествовать на авто? Если да, то куда уже ездил, или о какой поездке мечтаешь? - Машина - это неотъемлемая часть моей жизни. У меня с машинами крепкая связь с детства. Я очень люблю путешествовать на машине. Изучаю нашу страну. Самая северная точка, где был, это - Выборг. Город мне очень понравился, был в нём два раза. С радостью посетил бы его ещё. Южная точка - Кавказ. Западная - Великий Новгород. Восточная - Владивосток. Много, где был, но и много, где не был. Путешествие для меня - это диалог со Всевышним. В путешествии нет места предрассудкам, а есть момент, в котором нужно принять решение и спрятаться негде - нет привычной обстановки дома! Ты понимаешь, что есть сила, которая ведёт и помогает. Влюбился я в горы. Хочу в Армению, Грузию, Азербайджан. - А хотел бы отправиться в кругосветку? Если пофантазировать, то какой бы она была? И какие страны бы посетил? - Если задуматься о кругосветке, она бы была очень продолжительной! Может быть - год, а, может, и два! Не хотелось бы пробежать всё голопом за 80 дней! А с чувством, толком, с погружением в культуру каждого региона. Честно сказать, Центральная Европа меня не очень влечёт. Я бы провёл маршрут по югу Европы! Началось бы всё действо с Греции. Там очень интересная архитектура. Хотелось прочувствовать жизнь прорадителей нынешних греков. Потом бы посетил Италию. Не знаю, как и насколько она бы смогла меня задержать. Очень бы хотелось попасть на Корсику. Там своя - настоящая и не торопливая жизнь - много экологически чистых продуктов! Горы, следы древних цивилизаций. Меня тянет всегда в горы, подальше от технократического мира! Потом с Корсики на корабле XV- XVI веков отправился бы в Ирландию. Оттуда - в колыбель нынешнего общества, в Америку ( скорее всего на самолёте). В Америке есть очень много того, что меня привлекает: схожу с ума от американских машин 50-60-х годов! Приобрёл бы себе одного из красавцев и колесил бы по дорогом страны... Колесил бы не меньше двух-трёх месяцев! Вот там бы я писал дороги и машины! Потом бы в Кубу! По-моему там время немного остановилась. Это интересно! После Перу, Чили, всё также - горы и древние постройки. С самого детства хочу посетить остров Пасхи. Каменные изваяния притягивают меня. Дальше - Новая Зеландия: радующая взгляд там природа. Затем немного Филиппин, Тайланда. И - главная часть путешествия - это Индия! Там бы я завис на полгода! Очень много читаю про Индию, посетил бы Святые места, погрузился бы с головой в практики духовного развития. В Индии бы писал портреты местных жителей. Возвращался бы в Россию через Киргизию, Азербайджан, Грузию, Армению. - Максим, я в приятном шоке! Желаю, чтобы этот грандиозный маршрут обязательно притворился в жизнь. Тебя отличает способность видеть красоту в самых простых вещах. Мне очень нравятся твои пейзажи! Когда много путешествуешь по стране, часто бываешь в больших городах, то наблюдая такие полотна, становится особенно тепло. В чем магия? Название работы: "Машина времени" - Магия в том что, в момент написания картины, все свои мысли и силы направляю на живопись. Человек часто делает то, что ему не очень нравится, делает потому, что надо делать! Скорее всего данный человек не на своём месте. Работа, сделанная без желания, привлекает меньше, чем работа, сделанная с желанием (и это касается не только в живописи). Честно сказать, очень мало людей видят в картине что-то больше, чем то, что, на ней изображено. Смотрят на натюрморт: чашка, ваза, яблоко и чего?... Но на картину не стоит смотреть так предметно. Картина - это эмоциональное состояние художника. Это - его цветовое видение, это - его смелость и решительность в трактовке. Хотя здесь очень тонкая грань: между тем, что я перечислил и маскарадом. В моих полотнах главное - цветовое настроение, оно и привлекает взгляд. - Вычитала вот такое предложение о твоем творчестве: «…Умение раскрыть перед зрителем "ускользающую" сторону нашей жизни …» А что «ускользает», Максим, и что ты так страстно пытаешь сохранить на своих полотнах? - Я думаю, что под ускользающей стороной нашей жизни имеется в виду - композиция, машины, провинция! Время идёт и всё меняется. Всё, что написано - уже история. Честно сказать, фиксировать ускользающий момент - это очень интересное действие. Люблю закат - он очень скоротечной и насыщенный по цвету! В небольших форматах пытался фиксировать закат: с точки зрения цвета - это и есть сохранить мгновение на полотне. Но на большинстве полотен - именно участники композиции имеют свойство меняться, и то окружение - задний план - время года, у каждого свой. Поясню: неповторимый цвет, настроение! Вот это и пытаюсь успеть написать: сельский быт и мимолётность природы. - За какие темы в творчестве ты не возьмешься никогда? А, может быть, есть даже мечта – написать что-то особенное … - Подумал-подумал, конкретно не скажу. Потому что ничего в голову не идёт. Те темы, которые будут неинтересны - за них и браться не буду. Буду делать то, что интересно! На то он и творческий процесс. А вот написать конкретное - есть мечта... - Интересно... - Я очень люблю и уважаю команду "КАМАЗ-мастер"! Я мечтаю о серии картин с гоночными КАМАЗами и портретами гонщиков! - Обалдеть! Здорово, Масксим! Скажи, ты сейчас в гармонии с собой? - Честно скажу - нет! Я очень редко гармонично себя чувствую. Мне найти эту гармонию очень непросто и она очень мимолётна. Только приходит дурацкая мысль - всё хорошо. Материальный мир не так и плох. И с этой же секунды начинается "движуха" и суета! И материальный мир показывает свои не лучшие стороны. Есть люди, которые всегда задаются вопросами, типа: "А зачем?", "А почему?..." Я отношусь к таким прямым образом. Меня с детства интересовал вопросы: "А зачем я здесь?" и "Что я хочу делать?" Эти вопросы и ведут вперед, вносят дискомфорт в жизнь. Никогда не дают остановится, если я не развиваюсь (во всех отношениях - не только в живописи). Начинаю гонять мысль: "А имеет ли моя жизнь цель?" или "Неужели я просто проматываю время?...", "Где моё призвание?", "Где мой путь?". Находится цель - становится легче: появляются новые вопросы, как её достичь. Из большого количества попыток шагнуть навстречу к цели получается, или "стоять" в направлении цели, что тоже неплохо, а, порой, и "лежать" в направлении цели! Это я, конечно, про глобальные цели! Меня не устраивает стабильность и общие представления о правильной жизни. Проторивать свой путь всегда непонятно, может, цели я себе ставлю чересчур заоблачные! Название работы: "В центре музыка"

Машина времени
© Моя планета