Далее:

Тагильские подростки отобрали у слонёнка 150-килограмовый мяч

Тагильские подростки отобрали у слонёнка 150-килограмовый мяч
Фото:
Третий год в Нижнем Тагиле проходят «Сезоны искусств в Демидовском крае», наполняющие городское пространство новыми «жителями». Десятки скульптур, сделанных из камня и металла, украшают набережную пруда, центральные площади и скверы. Однако натиск прекрасного в тагильчанах будит не только добрые чувства. Многие фигуры подверглись нападениям вандалов.
Первенцем постсоветской тагильской городской скульптуры стала «Муза. Лесная нимфа» Олега Подольского. С 1995 года лиричная фигура девушки украшала скверик на проспекте Вагоностроителей. Но у вагонских жителей в те времена были совсем иные представления о прекрасном. «Музу» регулярно опрокидывали, пачкали, отламывали фрагменты. В итоге её переселили в сад музея изобразительных искусств.
Спустя два десятилетия тагильские скульпторы решили, что земляки «доросли» до уличных встреч с прекрасным. Наивные люди.
Грозный городовой Александра Брусницина и весёлый дворник Юрия Заикина стали одними из лучших творений симпозиума городской скульптуры в 2016 году. Арт-объекты поселились на новенькой набережной, а с наступлением зимы оба они были облиты розовой краской, а с черенка метлы исчез голубь.
Не повезло и самой душевной скульптуре этого симпозиума. «Выйская купчиха» казахского скульптора Марата Габдрахманова по замыслу автора должна была расположиться в парке, так как «деньги любят тишину». Однако она попала на шумный пятачок перед торговым центром. Там у дамы стянули связку с ключами.
Нападениям вандалов неоднократно подвергались и творения известного тагильского скульптора Александра Иванова.
— Это настоящая война, — считает Александр Иванов, — и единственный способ в ней победить — это делать и делать дальше. Нижний Тагил — это не Москва и Питер, здесь по-другому относятся к искусству. Но есть положительная динамика. Мы заметили, что с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону.
Очередная история произошла на днях, когда четыре тагильских подростка порезвились возле скульптуры слонёнка, установленной около цирка. На камерах видно, что сначала подростки устроили фотосессию с гранитным слоном, а потом вырвали лежащий перед ним шар и попытались поиграть им в футбол. Каменный шар покатился и развалился на части. На вид злоумышленникам по 13–14 лет.
Полиция разослала запросы в школы, но личности юных хулиганов пока установить не удалось. Против них будет возбуждено административное дело за порчу чужого имущества, так как фигура слонёнка с шаром не является памятником культуры. Родители ответят за шалости наследников рублём, а детей поставят на учёт в подразделении по делам несовершеннолетних.
Постоянный маршрут нарядов полиции проходит по набережной и у цирка, но главной гарантией безопасности скульптур являются воспитанность и неравнодушие тагильчан.
— Мы устанавливаем скульптуры, которые оказываются абсолютно беззащитны перед теми, кто готов ломать и уничтожать ради забавы. Плохо и то, что подростки резвились среди бела дня, и никто их не остановил. Мы не сможем защитить скульптуры ни камерами, ни полицией, пока есть равнодушие. А бороться с вандализмом надо постоянно. Воспитывать бережное отношение к искусству с детства, при-учать к мысли, что красивое, уютное пространство — это нормально, — считает архитектор нижнетагильского музея изобразительных искусств Александра Шемякина.
В многочисленных комментариях к новости в сетях тагильчане высказали своё отношение к застенчивому слонёнку, которого для них создали Александр Брусницин и Андрей Мартынов, а также к городской скульптуре в целом. «Будь моя воля, обе руки оторвал бы разрушителям. Никогда не пройду мимо, если на моих глазах разрисовывают стены, громят памятники и детские площадки», — высказался пользователь с ником Неравнодушный. Тагильчан, думающих так же, много.
Опубликовано в №144 от 09.08.2017
Оставить комментарий